Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 24.01.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

С 1 марта, Галерея М. Гельмана – выставка Дмитрия Гутова "Все, что я сделал до 70-ти, не считается"

1.03.2005



Дмитрий Гутов родился в 1960 г. в Москве
Выпускник Академического Санкт-Петербургского Института Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И.Е.Репина (1992)
Живет и работает в Москве.

Дмитрий Гутов – участник Венецианской биеннале (1995), Манифесты (Роттердам, 1996), биеннале в Стамбуле (1992), Валенсии (2001), Сан Пауло (2002), ключевых выставок современного российского искусства "Давай! Davaj!" (Берлин, Зальцбург, 2002), "Москва – Берлин" (Берлин, Москва, 2003).

Художественные жесты Д. Гутова варьируются от минималистичных до масштабных и зрелищных инсталляций: художник подвешивал 3 000 воланчиков для игры в бадминтон в небе над пионерским лагерем (в рамках проекта "О прозрачности", 1992), заполнял 20-ю тоннами грязи белое пространство галереи Риджина (выставка "Над черной грязью", 1994), и зал парижской Национальной галереи Jeu de Pomme (2000), фиксировал на пленку игру в футбол собственных родителей ("Мама, папа и лига чемпионов", Галерея М. Гельмана, 2002). В середине 90-х любовь к творчеству философа и эстетика Михаила Лифшица (1905-1983), известного "гонителя всего авангардного в искусстве", сподвигла Д. Гутова на создание "Института Лифшица", ставшего заметным явлением в художественной среде и инициировавшим дискуссии художников об основаниях своего творчества.

Новая серия живописи 2005 года, представленная на выставке "Все, что я сделал до семидесяти, не считается" в Галерее М. Гельмана, подчеркнуто аскетична: простые сюжеты, графическое исполнение, сдержанная эмоциональность. "Перешагивая границу в 40-с-чем-то лет, обнаруживаешь, что некоторые тайны искусства от тебя еще дальше, чем когда тебе было двадцать. Одновременно проявляется иной – по сравнению с юношеским – принцип работы над произведением, связанный с другим ритмом проживания – отдаленным, со способностью к самоуглублению и тем, что можно назвать психотехниками. Эти нюансы для постороннего человека могут быть неуловимы – ты работаешь три года, а всего лишь чуть точнее становятся цвета".






Ссылки:


















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования