Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 25.04.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

10 – 14 апреля, выставочный зал Донской государственной библиотеки (Ростов-на-Дону) – Александр Аксинин "Вечные книги / Визуальные образы"

10.04.2008



10 апреля – 14 апреля, Выставочный зал Донской государственной публичной библиотеки (Ростов-на-Дону) – выставка "Александр Аксинин: Вечные книги / визуальные образы"

10 АПРЕЛЯБРЯ – 14 АПРЕЛЯ, ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПУБЛИЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ – ВЫСТАВКА "АЛЕКСАНДР АКСИНИН: ВЕЧНЫЕ КНИГИ / ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ"

Организаторы:
Факультет психологии Южного федерального университета и
Центр культурных программ Донской государственной публичной библиотеки

Автор проекта и куратор выставки: Игорь Введенский

На выставке представлено более 100 работ известного львовского графика Александра Аксинина (1949-1985), которого многие называют лучшим графиком XX века. Выставка проводится в рамках "Недели науки Факультета психологии Южного федерального университета". Выставка посвящена визуальным интерпретациям великих литературных произведений от Библии и Китайской книги перемен – "И ЦЗИН" до Франса Кафки и Велимира Хлебникова. Основу выставки составляют серии графических работ А. Аксинина, выполненных в технике офорта: "Алиса в стране чудес – Льюса Кэрролла" (8 работ), "Королевство абсурда Джонатана Свифта" (11 работ), "И ЦЗИН" (14 работ), а также отдельные работы, посвященные Библии, буддийскому, индуисткому и древне-египетскому эпосам, Достоевскому и Толстому, Гоголю и Пушкину, Кафке и Фолкнеру, поэтам Хлебникову и Пригову, и многим другим представителям мировой литературы.

В графическом наследии Аксинина значительное место занимает сложное, многослойное, а порой и "драматическое" взаимодействие различных художественных кодов: вербальных/текстуальных, с одной стороны, и визуальных/пластических, с другой. А. Аксинин утверждал: "Он [художник] открыл не метод приспособления к миру, а метод его творения". Таким образом, цель творчества – не следование ситуациям, а творение, конструирование мира, осмысленного и целостного. И средством таково конструирования для Аксинина является графика, точнее графический метаязык, построенный автором, и как бы заново им "переизобретенный". Построение целостного мира, согласно Аксинину, возможно лишь на основе визуального "метаязыка", причем – языка всемирного, универсального, потенциально понятного везде и всегда. О значимости словесности для визуальных искусств Аксинин писал: "Система, которая безопорна, ищет опоры в литературе, и система, которая – насквозь целое, стремиться деконструироваться за счет литературы. Литература здесь должна артикулировать значение". Практически все графическое наследие А. Аксинина представляет собой одну единую, сквозную и взаимосвязанную Большую Книгу, посвященную вечным книгам человечества.
И. Введенский


г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 175А, 1 этаж, Тел.: (863) 2640600

Официальное открытие и круглый стол "Александр Аксинин и актуальная визуальность-2" состоится 11 апреля в 15-00



































    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования