Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 9.07.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

23 марта, ГЦСИ (Москва) – мастер-класс Ольги Киселевой "Художник как часть атакующего множества" (в рамках 2 Московской биеннале современного искусства)

23.03.2007



ХУДОЖНИК КАК ЧАСТЬ АТАКУЮЩЕГО МНОЖЕСТВА
Мастер-класс Ольги Киселевой


Государственный центр современного искусства

23 марта 19-00

Творчество Ольги Киселевой (видеоинсталляции, скульптура, фотографии, а также социополитические акции) базируется на вопросах современной мысли, которые она последовательно раскрывает в своих работах. В проекте "Художник как часть атакующего множества" Ольга Киселева вместе со своими учениками затрагивает особую тему художника-борца, рассматривающего искусство как средство воздействия на общество. В рамках мастер-класса пройдёт презентация работ молодых французских художников, которые отказываются от роли отчуждающего посредника между культурой и публикой и стремятся создавать "пространства участия".

Художественная рефлексия по поводу массовой политической активности французских студентов весной 2006 года отразилась в работах студентов Сорбонны. Ученики Ольги Киселевой, как и многие их коллеги по всему миру, возродили "героическую" традицию мая 1968 года, деятельности Ситуационистского Интернационала и прочих движений. Накануне событий 1968 года искусство, как и любая интеллектуальная деятельность, было насквозь проникнуто политическими и социальными мотивациями. Отказ от произведения как конечной цели трактовался как реакция на коммерциализацию искусства, на участие художественных объектов в функционировании общества потребления и в дискурсе власти. Художники тогда ощущали себя своего рода "артистическими рабочими", разделявшими многие идеи социальных движений тех лет. Так и сейчас, молодое искусство заинтересовано не столько непосредственно в производстве "объектов", сколько в работе с контекстом, который позволяет разомкнуть художественную среду, обратить ее против собственной иллюзорной автономности. В первую очередь авторы работают с социально-политической проблематикой, формулируя новые радикальные революционные программы и артистические проекты, отрабатывают художественные стратегии "прямого действия". Эстетической мыслью конструируются модели, используемые и для осмысления политики. Так или иначе, искусство оказывается в постоянном поиске выхода за границы, в которые его ставит логика социального и мировоззренческого развития, ищет непосредственной встречи со зрителем, на улицах, площадях, в общественных пространствах. Эта "новая эстетика участия" объединяет в некое карнавализированное действо политические и художественные практики. Ставится эксперимент по воплощению "анти-миметического" режима искусства, снимающего любые, прежде всего социо-политические, иерархии и реализующего новый утопический проект равенства.

Вход свободный
Государственный Центр современного искусства
Зоологическая улица, дом 13, строение 2
Метро: "Краснопресненская", "Баррикадная"

Отдел общественных связей
254 84 92
pr@ncca.ru
www.ncca.ru






Ссылки:


















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






Здесь Вам предложат самые выгодные условия продажи Higer 6118 в Москве, приезжайте, и Вы сами в этом убедитесь.


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования