Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 18.11.2018

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

6 декабря, Галерея "Франция" – презентация проекта "Акт Милосердия" (часть 1)

6.12.2004



"Акт милосердия"

Открытие 1 части: 6 декабря в галерее "Франция"
тел. 261 84 50
Открытие 2 части: 11 декабря на АРТСтрелке

Автор идеи – Виктория Ломаско (8 926 521 37 41)
Кураторы: Виктория Ломаско и Алексей Булдаков

Участники:
Георгий Литичевский, Георгий Острецов, Люда Константинова, Макс Роганов, АВС (Максим Илюхин, Наташа Стручкова, Михаил Косалапов), Константин Батынков, Кирилл Рубцов, Ростан Тавасиев, Анастасия Чичильницкая, Диана Мачулина, Катерина Дронова, Дмитрий Гутов, Наташа Самкова, Анна Абазиева, Ира Корина, Ольга Божко, Алексей Булдаков, Виктория Ломаско, Алексей Каллима, Алексей Политов, Марина Белова, Марина Тавасиева, Арсений Власов, Андрей Сергиенко, Ростислав Хализев и другие.

***

Акт милосердия – экспериментальный проект, результат его был непредсказуем. Мы хотели, во-первых, изучить разницу восприятия и воспроизведение реальности у художников и просто людей, приближенных к искусству (в проекте участвуют никогда не рисовавшие художники, профессиональные живописцы, студенты, кураторы и т. д.). Во-вторых, понять, какое место может занять рисование с натуры в контексте современного искусства.

В проекте участники сами образуют пары (союзы или оппозиции) и вдвоем рисуют один ракурс, с одной композицией, на одном формате, одним материалом. Из-за таких ограничений полученные работы могут существенно различаться только, если у участников есть собственная трактовка, концепция формы. Сегодня живопись становится снова актуальной, но рисование с натуры даже художниками, в основном занимающимися фигуративной живописью, по-прежнему рассматривается как архаизм.

Картины, выполненные во время проекта, показывают, что область интересов у участников, это, скорее, новые идеи, а не поиск новых конструкций изображений, новых визуальных форм. Иначе каким образом, столкновение с натурой, возвратило многих из них к достаточно традиционному подходу. Интересно, что в проекте есть несколько работ, где сама форма становится концептуальной, а рисование с натуры – отрефлексированным жестом. В любом случае, нас интересовало не живописное качество картин, а сама ситуация. Мы благодарны всем участникам, и нам очень нравятся все работы.

Проект включает в себя фильм, состоящий из документации процесса рисования всех пар и интервью участников. Нам было интересно, как они оценивают полученный опыт, а также: считают ли сегодня себя свободными в выборе своего пути или среда заставляет их быть радикальными, как чувствуют себя никогда не рисовавшие художники, целиком подвязанные к медийным технологиям, кто имеет право называться современным художником, в какой момент философская концепция стала для художников важней поиска новой концепции формы и намечается ли к ней новый виток интереса.

Куратор и автор идеи Виктория Ломаско


***

Современное искусство диктует нам многообразие средств. Художник ничем никому не обязан и может выбрать любой метод для самовыражения, придумать свой, или же не владеть никаким определенным методом, используя каждый раз что-то новое. Некорректная работа с традиционной техникой тоже приравнивается к изобретению нового языка. В этом контексте у нас и возникла идея максимально ограничить художника в средствах и замысле. К тому же мы прибегли к максимально традиционной практике Я писанию с натуры.

Коллективное рисование с натуры это попытка сформулировать иное отношению к современному художественному процессу, навязывающему многообразие выбора. Нас вдохновляла мысль о том, что непосредственно воспринимаемая реальность, то самое радикальное, что мы имеем на данный момент может быть изображена только в случае радикального отказа от выбора способов отчуждения. Нас, наивных художников, напрочь лишенных интеллектуального пафоса, согревает предположение, что реальность одна для всех, что она никогда не была более или менее реальна, чем сейчас, и главное, то, что любой человек может нарисовать то, что видит перед собой в данный момент. Эта спекулятивная в своей основе мысль стала главным условием работы. Только нас не очень беспокоило, то, что это спекуляция, ведь в процессе рисования лихорадочный мыслительный процесс, свойственный нам как современным художникам, наша рефлексивная энергия уступили место непосредственной работе со свойствами материала. Средств для самовыражения все равно оказалось достаточно для реализации некой авторской концепции, замысла, художественного подвига, если хотите. Более того, в получившихся работах явно прослеживается тело автора, не автор-потребитель или автор-угнетенный-класс, а именно его человеческое тело. Недостающие пальцы на правой руке, в таком случае, являются определяющим фактором в большей степени, нежели его интеллектуальный кругозор или богатая риторика.

Куратор Алексей Булдаков































    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования