Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 17.11.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru

Вернуться к ленте

5 июня – 4 июля, галерея "Цех" (Киев) – Евгений Петров "Солдаты, звери, дети"

5.06.2009



Евгений Петров
СОЛДАТЫ, ЗВЕРИ, ДЕТИ

5.06 – 4.07.09
Галерея "Цех"

Киев, ул. Фрунзе, 69

www.zeh.com.ua

Евгений Петров
"Солдаты, звери, дети"

Середина мертва, остались лишь крайности да предельства – нынче художник либо мощный техник с законсервированным сознанием мертвеца, – о таких говорят с уважительным причваком: "ста-а-арая шко-о-ола", – либо с технической стороны – талая бездарь, но зато хоть занимается современным искусством. В большинстве же случаев труп, ужас и пустота царят по всем фронтам нынешнего художника, но это естественно и, в общем-то не важно – именно поэтому все приходят на открытие.

Парадокс одессита Евгения Петрова в том, что внутри этого потустороннего и, к нашей радости, ненормального существа уживается староверный фанатизм и ювелирство в вопросах художественной техники, и в то же время умилительно живая и абсурдистская фантазия, лишенная всяческих признаков копченой нудности, мошончатого концептуализма и напидоренного флера креативных рекламщиков.

Поэтому и говорю: Петров – еще какое не говно, но один из немногих демиургических визионеров украинского contemporary art, от которого не дождешься рыбной отрыжки и чичканообразного кичеватого фуфлыжства для обеспеченных слабоумцев.

И вот новая выставка. И вновь во брюшке лихой галереи "ЦЕХ". На этот раз произведения Петрова не без наглецы хвастают бесноватым графическим умением, когда, с одной стороны – размеры до 1,5х2м., и бумага из-за этого похуже, еще и акварели, а с другой – по-прежнему имеет место быть величественное неусральство формы. Совершенно очевидно, что, работая над проектом, Петрову пришлось пуще преть до венистого набряка, до соленых слез из вседырья – вот она искомая каторга эстетического созидания. Подлинная редкость во дне сегодняшнем.

"О чем все это темное зрелище?" – возникает вопрос. И следом череда вопрошаний: "Почему солдаты отдают честь трахающимся слоникам? Что это за свинья в корзинке из супермаркета? Почему мишки панда обживают танк? Отчего собачки такие изуродованные? Отчего дети такие зловещие? Где я?". За базар ответит художник.

ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ/ прямая речь:

"Мне было интересно посмотреть на то, чем занимаются современные дети. И вот, будучи в гостях, я увидел как дочь моего друга играет на компьютере в игру, где нужно убивать животных – жаб, гигантских рыб. Все это сопутствовали фонтаны кровищи и безмерная радость маленькой девочки. Игра "в убивать" была ей интереснее сверстников. Пока компьютерное мясо разлеталось в стороны, ее глаза горели от счастья.

Мое детство было другим. Я давил таракана, отрывал крылья у мух. Все это тоже было убийством, но с познавательной целью. Ныне же убийство совершается детьми виртуально и преследует другую цель – переход на следующий уровень.

На картине, где мальчик и бультерьер стоят в поле, показан финал последнего уровня, – ты остаешься один с воронами, подъедающими трупы тех, кого ты убил. Бультерьер же ассоциируется у меня с современными детьми. Они злобные, бесстрашные, лишенные чувства опасности. Они не видят угрозы – таковы последствия дней, проведенных за симуляторами насилия.

Детские лица стали другими. Широкие переносицы, стеклянные, отсутствующие глаза, но главное – это лица не детей, а взрослых. Поэтому становится жутковато, когда случайно пересекаешься взглядом с ребенком. И в тот же миг – мне интереснее рисовать дебильные лица, поэтому я рисую детей – дети уже редко бывают красивыми.

В моих картинах присутствуют и солдаты. Они ассоциируются у меня с природой, с чем-то незыблемым, что было и будет всегда. Поэтому я пишу их на заднем плане – они, в своих униформах цвета хаки, всегда фон на ряду с деревьями, пальмами и цветами. Они и растительность – единое целое. У них и зверей нет конфликтов. Трагедия случается лишь когда появляются дети.

Солдаты убивают за бабки и по приказу, животные – чтобы выжить, а дети из любопытства. Ребенку не важен конечный результат. Убивая, он хочет смотреть как жертва мучается, смаковать сам процесс убийства. Дети любят животных, но не уважают их. Потому что если бы уважали – добивали. А так они лишь ранят их и пялятся на мучения.

В моем проекте есть картина "Молоко", на которой изображен мотоциклист, убивший корову. Эта картина навеяна реальной историей. Однажды в Одессе молодой водитель BMW вышел из машины и три раза выстрелил в водителя маршрутки. Его взбесило, что маршрутка ехала слишком медленно и, перед тем как ранить ее водителя, он крикнул: "Что ты плетешься как корова?". Для него водитель маршрутки не был человеком. У водителей BMW зачастую другие понятия. Сама же эта история вызвала большой резонанс. Люди искренне восхищались. Им где-то даже понравилось – не каждый же день у них на глазах расстреливают водителя маршрутки, потому что он медленно ехал.

В этом смысле, герои моих картин – современные люди, утратившие ощущение угрозы и чувство, что они могут быть кем-то наказаны. Они бесстрашны. И проблема эта в воспитании. Сегодня Родители забывают о детях, поэтому функции воспитателя и учителя берет на себя компьютер. Он показывает детям виртуальность, где можно убить или умереть – ничего за это не будет, все дозволено.

Демонстрация смерти повсеместна – мы круглосуточно видим войну по телевизору и горы трупов, но все это уже как-то привычно. А вот когда страдает животное – нас это почему-то цепляет сильнее, чем 300 тыс. разорванных тел в Ираке. Мы не сопереживаем жертвам войны, лишь тонущему в болоте слону. Людские беды нас больше не трогают. Доброта и сочувствие превратились из признаков силы в признаки слабости. Будучи одинаково одинокими, мы ходим с гордыми лицами и делаем вид, стараемся всех убедить, что у нас все хорошо, что мы успешные и сильные люди.

Мой проект завершает работа, на которой изображена озлобленная, болезненная и облезшая собачка. Я вижу таких собак каждый день по пути на работу и они ассоциируются у меня с авариями – вроде страшно, жутко, смотреть не хочешь, а взгляд притягивается. Нелицеприятное манит нас. Поэтому и я не мог не нарисовать всего этого, хоть и понимаю, что смотреть на мои работы неприятно. Но людям надо такое показать- это путь к состраданию.

Возвращаясь к последней работе, следует отметить, что об обществе можно судить по тому, как оно относится к своим бездомным собакам. Так вот, мы живем в болезненном и злом обществе. И мы можем попробовать изменить это или же продолжить рожать детей, которые вырастают в существ с дебильными лицами".

беседовал и записывал
Анатолий УЛЬЯНОВ







Ссылки:


















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования