Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 23.05.2017

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

24 ноября 2011 – 2 сентября, ММСИ (Москва) – "ИСКУССТВОестьИСКУССТВОестьИСКУССТВО". Новая экспозиция коллекции музея

24.11.2011



Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства

представляют

ИСКУССТВОестьИСКУССТВОестьИСКУССТВО

Новая экспозиция коллекции музея

Дата проведения: 25 ноября 2011 – 2 сентября 2012 года
Открытие: 24 ноября 2011 года, 19.00
Адрес: Московский музей современного искусства (ул. Петровка, 25)

Куратор: Дмитрий Озерков

Название новой экспозиции Московского музея современного искусства "ИСКУССТВОестьИСКУССТВОестьИСКУССТВО" отсылает к стихотворению Иосифа Бродского "Два часа в резервуаре" (1965). Тавтологически закрученная строчка, отражение присущей искусству саморефлексии, стала отправной точкой для главной идеи экспозиции – понимания искусства как всесторонне открытого комментария. "Два часа", описанные Бродским, – это приблизительно то время, которое посетитель проводит в музее. В ММСИ на это время ему предлагается попасть в поле перекрёстных ссылок и взаимообогащающих диалогов между авторами, работами, архитектурой музея и, конечно, самим зрителем.

В основе истории искусства лежит разговор. Произведения обсуждают зрители, критики, искусствоведы; художники цитируют в своих работах картины и скульптуры предшественников. Любое произведение искусства со временем впитывает в себя множество комментариев. Умное рассматривание искусства и разговор о нём – это артикулирование мыслей и идей, заложенных в произведении. Процесс этот бесконечен, более того, его начало и конец неуловимы, поскольку первые комментарии давно не восстановить, а последний, возможно, будет произнесён в далёком будущем. Комментирование искусства представляется как главная практика его осмысления.

Двадцать пять тематических разделов экспозиции отмечают несхожие, подчас взаимоисключающие пути интерпретации и комментирования искусства. Их соседство продиктовано принципом контраста: каждая тема демонстрирует не только новую логику общения с искусством, но и неожиданную форму его эмоционального переживания. Таким образом, ключевым элементом в цепочке бесконечного комментирования оказывается зритель: продвигаясь по залам, он должен "прожить" череду интеллектуальных и психоэмоциональных состояний. Семантическая связь темы и архитектуры зала обыграна в уникальном музейном пространстве. Смешение привычных способов экспонирования, смещение хронологических рамок позволяют совершенно по-новому показать разнообразие философских идей и эстетических стратегий главных художественных течений последнего столетия.

Комментарий, по сути, являет собой универсальную связь времён – сквозной элемент истории искусства и одновременно стимул к развитию новых художественных процессов. Выставка задумана как увлекательное путешествие по миру идей XX-XXI веков, выраженных различными изобразительными средствами. При создании своих произведений художники стремились к изображению и преобразованию различных форм познания действительности. Ведь подлинное произведение искусства заключает в себе импульс, сила которого побуждает к обсуждению идеи произведения, комментированию, размышлению, а в идеале призывает и к созидательному мировоззрению, распространению этих высших идей. "Искусство лишь отражает жизнь или оно на нее влияет?" – к такому размышлению современный художник побуждает зрителя, часто не давая собственного ответа на этот вопрос.

Новая экспозиция продолжает общемировую музейную практику по представлению коллекции музея в виде ежегодных сменных экспозиций. ММСИ обладает одним из самых представительных собраний современного искусства ХХ-ХХI веков в России, и оно постоянно пополняется новыми работами. Концепция каждой экспозиции разрабатывается научным коллективом музея, самостоятельно или в сотрудничестве с приглашённым куратором, что позволяет каждый раз представлять коллекцию в новом ракурсе, актуализируя те или иные работы и направления. Куратор новой экспозиции – Дмитрий Озерков, известный петербургский искусствовед, кандидат философских наук.

В новую экспозицию войдут художественные произведения, начиная с работ, созданных в период раннего авангарда, и до наших дней. Значительная часть работ, отобранных специально для этого проекта, будет экспонироваться в музее впервые. Среди художников, чьи работы будут представлены на выставке, Борис Анисфельд, Казимир Малевич, Давид Бурлюк, Александр Родченко, Александр Лабас, Андрей Вознесенский, Игорь Макаревич, Дмитрий Пригов, Иван Чуйков, Виктор Пивоваров, Франциско Инфанте, Виталий Комар и Александр Меламид, Юрий Альберт, Константин Звездочетов, Тимур Новиков, Айдан Салахова, Александр Джикия, Олег Кулик, Ирина Нахова, Георгий Пузенков, Андрей Ройтер, Андрей Бартенев, арт-группа "Синие носы", Елена Ковылина, Аня Желудь, и другие. В экспозицию также войдут специальные проекты Ольги Трейвас, Дмитрия Теселкина, Шахара Маркуса и Ивана Плюща.






Вознесенский Андрей Андреевич (1933), Раушенберг Роберт (1925-2008). "Мать-мать". 1978. Бумага, автолитография. 70х50

Вознесенский Андрей Андреевич (1933), Раушенберг Роберт (1925-2008). "Мать-мать". 1978. Бумага, автолитография. 70х50
















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования