Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 25.05.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

1 – 25 марта, галерея "Файн Арт" (Москва) – Тимофей Смирнов "Контракт рисовальщика"

1.03.2010



ГАЛЕРЕЯ "ФАЙН АРТ" ИМЕЕТ ЧЕСТЬ ПРИГЛАСИТЬ
ВАС НА ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ ТИМОФЕЯ СМИРНОВА,
КОТОРОЕ СОСТОИТСЯ 1 МАРТА 2010 г. в 18.00-21.00

ТИМОФЕЙ СМИРНОВ
КОНТРАКТ РИСОВАЛЬЩИКА

ГРАФИКА. 1.03-25.03.2010.

"Контракт рисовальщика" – один из ранних (1982) фильмов, но первый, принесший его автору – Питеру Гринуэю известность. Главный герой – художник, которым впрочем играют второстепенные персонажи, а весь фильм – изысканнейшая стилизация искусства ХVII века. В этом смысле метаязык, выбранный Тимофеем Смирновым, вполне оправдывает присвоение чужого названия. Проект включает 13 больших графических листов, техника – карандашный рисунок, настолько тончайший, что возникает аллюзия со старинной гравюрой в технике меццо-тинто или сухая игла.

Одним из импульсов к созданию этого проекта послужил литературный источник – рассказ офицера Ксавье Деместра (родственник Натальи Гончаровой) "Путешествие вокруг моей комнаты", который он написал, будучи под домашним арестом. Судьба художника – добровольное самозаточение один на один с самим собой в пространстве своей мастерской перед плоскостью холста или листа. Постепенно эта плоскость – граница между трехмерной реальностью, в которой художник живет физически, и создаваемым двумерным пространством исчезает, возникают рисованные листы. На них мы видим сплав, комплекс представлений о том, что где-то за окном, там, моментов памяти – воспоминаний, окружающих простых бытовых предметов. Стираются различия между чувственным и не-чувственным, вещественным и не-вещественным. Так, органично существуют вместе, фрагмент "Качелей" Буше и старый электрический счетчик с жильными проводами ("Метрическая система рококо"), послевоенный телефонный аппарат и древний египетский рельеф ("Последний звонок"), индийская скульптура и эскиз 3D некоего геометрического объекта ("Эргономика"). Как часть пейзажа в ряде листов возникает штрих-код ("Пограничное состояние", "Закрыто на учет", "Дождь без кошек и собак"). Все листы насыщены светом – этой тончайшей субстанцией всего сущего – красоты, разума, творчества, божественности...

Каждая работа в этом новом проекте Тимофея Смирнова рождает иллюзию артефакта, выстроенного и запечатленного художником в некоем природном ландшафте или в пространстве интерьера. Кажется, мы вместе с художником разглядываем созданное им в натуре, а затем представленное в листах, сквозь воздвигнутые им рамы, ограничивающие видимое, отсекающие ненужное, лишнее.

Само слово контракт имеет двоякий смысл. Оно соотносится с обществом потребления как юридический документ – договор и одновременно – как диалог в метафизическом смысле между личным, интровертным и общественным, внешним, между материальным – земля и духовным, чувственным – небо, между которыми в форме ворот – штрих-код ("Пограничное состояние"). Несколько особняком исполнен триптих "Русское общество стальных перьев", как цитаты, как заметки на полях, как культурная память о некогда увиденной в архиве рекламе XIX века.

Ирина Филатова


Б. Садовая 3, корп. 10
Тел./Факс: +7 (495) 251 7649
123001 Москва, Россия
E-mail: fineart@artinfo.ru
www.galleryfineart.ru







Тимофей Смирнов. Закрыто на учет. 2009. Бумага / карандаш, 80х60 см

Тимофей Смирнов. Закрыто на учет. 2009. Бумага / карандаш, 80х60 см
















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования