Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 2.07.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

30 января – 23 февраля, галерея Е.К.АртБюро (Москва) – Герман Титов "Синхронизации

30.01.2010



Герман Титов
СИНХРОНИЗАЦИИ

30 января – 23 февраля 2010

При участии Е.К.АртБюро

30 января 2010 года дебютной выставкой Германа Титова "Синхронизации" открывается новое пространство на Малом Кисельном при участии Е.К.АртБюро. Пространство располагается на том же этаже, что и Е.К.АртБюро, в соседней квартире, хозяин которой решил принять участие в формировании современной художественной ситуации. В Новом пространстве планируется проводить экспериментальные выставки новейшей волны Московского концептуализма, а так же рабочие встречи и дискуссии.

Проект Германа Титова "Синхронизации" сопровожден текстом Андрея Монастырского.

Вернисаж: 30 января 2010, с 19.00 до 22.00
Часы работы: Пн. – сб., с 13.00 до 20.00, по предварительной договоренности
Место проведения: Новое пространство на Малом Кисельном
Адрес: Малый Кисельный пер., дом 4, стр. 1, кв. 1, домофон 4
ekartbureau@gmail.com
+79857686591
+79166521243

Я заинтересовался "Сихронизациями", потому что почувствовал в портретах писателей и фотографиях довольно сильную заряженность, энергию и довольно сложную миметическую структуру соотношений с сегодняшним временем. Портреты я вижу как такой официальный, мертвый "фасад" (могильные плиты современного состояния русского языка) империи – то, что вылезает "наружу" и во что одет "массовый дискурс".
Дело, конечно, происходит на кладбище. И сквозь эти могильные плиты языка просматриваются – но именно с территории кладбища – черно-белые экзистенциальные пространства (фотографии), точнее – желание неких пространств жизни, но очень сомнительных с точки зрения их пригодности для этого. То есть возникает ощущение, что мы пребываем, именно сущностно и всегда на этой кладбищенской территории (и советской, и российско-имперской) и оптика нашего взгляда полностью детерминирована нашим местоположением – отсюда нам не видно ни людей, ни животных – одни безжизненные мрачные пропасти провалов прошлого, застывший "мир аттракционов" в том числе и мирового современного искусства: в "синхронизациях" я вижу не только отчет о состоянии и положении дел в теперешней России, но и общую панораму современной эстетики и связанной с ней экзистенции. Я описывал похожее состояние в главе "Реутовская лужа" в "Каширском шоссе" – созерцание "несозданного мира", когда еще ничего нет, а ты сам есть и тебе не на что опереться. С того времени прошло уже почти 30 лет, а положение, оказывается, не меняется, просто эта "несозданность", застывшесть проявляется, проступает то там, то здесь в разных других историях. Но в этом состоянии есть и сильная заряженность, напряжение, есть возможность какого-то саморазвертывания застывшего мира, поскольку неодушевленные основы все же уже присутствуют и что-то происходит – хотя бы ожидание.

Что касается более конкретного, стилистического, подробностей и имен, то мне интересно, кто из современных писателей, особенно нашего круга, мог бы встать в ряд этих портретов. Прежде всего я вижу в нем Сорокина и Пепперштейна, которые с конца 90-х годов с головой погрузились в тело стихии массовой культуры, в разной степени завершенности исчезнув с экзистенциального горизонта – Сорокин "с концами", Пепперштейн – не полностью, но уже значительно больше, чем наполовину (конечно, это мой субъективны взгляд, который легко может быть опровергнут). Это такие "предатели Ада (экзистенции в эстетике) ", используя название одной из повестей Паши. Когда писатель погружается в стихию массовости, он становится персонажем и получает свое законное место в "Сихронизациях". И это – чисто эстетическое событие, в чем и ценность, на мой взгляд, предложенной Шереметьевым секвенции "Портреты писателей".

В рядах моей эстетической памяти эта инсталляция оживляет воспоминания о начале 80-х годов, о работах Ларисы Резун (Звездочетовой) того времени, о фото-триптихах и диптихах Урса Люти, о работах начала 90-х годов Макаревича и Елагиной.

А. Монастырский при участии Н.Паниткова
Декабрь 2009







Герман Титов. Синхронизации

Герман Титов. Синхронизации
















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования