Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 17.11.2018

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Вернуться к ленте

25 декабря – 10 января, ПRОЕКТ_ FАБRИКА (Москва) – Анна Титова, Александра Сухарева "Типы сборки"

25.12.2009



ТИПЫ СБОРКИ
Анна Титова, Александра Сухарева
26 декабря 2009 – 10 января 2010

Инсталляция

Открытие - 25 декабря, в 19.00

ПRОЕКТ_ FАБRИКА, зал "Грунтовальной Машины"

Инсталляция Александры Сухаревой и объекты Анны Титовой – это два ярких примера того, как самые новые явления связаны с логикой развития и угасания "больших идей" в искусстве. При всех важных различиях, обеих авторов вдохновляет эстетика пересечений личного и исторического, материального и эфемерного, формального и случайного. В основе творческих методов Титовой и Сухаревой – конструирование художественных сред из фрагментов повседневности. Произведение при этом оказывается моделью, порой действующей, некоторой возможной, или субъективной реальности. Совпадение схемы и единичного случая, модель – это место встречи двух пространств, реального и ментального.

Конструирование ситуаций встречи различных реальностей было одной из ключевых стратегий еще в эпоху исторического авангарда, начиная с Татлина и Лисицкого, Дюшана и Швиттерса. Принципы и законы, некогда полагавшиеся универсальными, сегодня прочитываются как сценарии, чье значение и действенность радикально меняются в зависимости от исполнения. Так, татлинское "реальное пространство и реальные материалы" звучит иначе на фоне глобальных коммуникаций, при этом не отменяя, но лишь усиливая концептуальную компоненту работы. Если для Наума Габо пластик и плексиглас были символами грядущего господства духа над природой, то сегодня это – базовые элементы "второй природы", повседневности информационного общества.

Искусство может быть современным по-разному. Произведения, включенные в выставку "Тип сборки" строят свои отношения с современностью через проблематизацию ее возможных эффектов и следствий, предлагая не изменить мир в соответствии с принципами искусства, а исследовать условия возможности и границы такого изменения. Сюжет может возникнуть из памяти о совпадениях ритмов истории и автобиографии, чтобы затем пронизать эмоциональным зарядом аскетическую геометрию инсталляции Александры Сухаревой. Атмосфера этой работы как будто мерцает осколками воспоминаний: балет, детство, телетрансляция, – из этих фрагментов вдруг складывается отчетливое пластическое высказывание о происхождении современного понимания формы из духа музыки.

Произведения Анны Титовой создают ментальные среды из архитектонического саспенса: это не столько объекты, сколько переходы, задержанные художественным усилием мгновения перед распадом, исчезновением или трансфигурацией системы вещей. Эти работы связаны с эстетикой исчезновения повседневности в дизайне. Сети из видимого и невидимого, из случайного и формального, следов действий и намеков на смыслы, объекты Титовой как будто улавливают разлитый в повседневности первичный импульс дизайна, этой мировой воли к форме, с тем чтобы найти и прочитать в ускользающих деталях, в царапинах и обломках, на срезах и швах, малозаметные обозначения неожиданно близких границ нашего мира.

Стас Шурипа


ПRОЕКТ_ FАБRИКА,
Москва, Переведеновский пер., д. 18
www.proektfabrika.ru
т. 8 (499) 265 03 18






Ссылки:






















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования