Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 24.01.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru

Вернуться к ленте

24 ноября – 20 декабря, галерея "Артберлога" (Москва) – Егор Кошелев "Phobia"

24.11.2009



Галерея ARTБЕРЛОГА
105120, Москва,
4-й Сыромятнический пер., 1
+7 926 0006666
+7 495 228 1332

Егор Кошелев
PHOBIA
24/11 – 20/12/2009
Открытие во вторник, 24 ноября, с 18 до 21.00.


"Выставка "Phobia" является для меня результатом обобщения тех поисков, что велись на протяжении последнего года. В отличие от прошлой персональной экспозиции ее структура намного сложнее – наряду с живописью будет представлена графика и объекты – а круг проблем, затрагиваемых в работах, простирается от живописной интерпретации знака до остросоциальных вопросов.

Выставочный проект получил название по одноименной работе, которая, на мой взгляд, достаточно точно отражает мироощущение современного российского человека. Фобия – усиливающееся чувство страха перед неподконтрольными экономическими и политическими процессами – это сегодня, быть может, единственный объединяющий всех нас психологический фактор. Страх перед властью не в меньшей мере, чем перед ее отсутствием, страх перед самим собой и перед другими – чужаками, пришельцами, страх перед реальностью, увиденной в ее изначальной данности, бесчисленные бытовые страхи... Наше общество сочится страхом – он в истеричной нервозности клерков за соседним столиком кафе, боящихся потерять свое место, в безысходности положения представителей креативного класса, оказавшихся буквально вычеркнутыми из жизни в результате кризиса, в облике и поведении гастарбайтеров, которые благодаря нашей неуемной жажде обогащения оказались едва ли не на рабском положении, о страхе свидетельствуют многометровые заборы элитных дачных поселков и риторика ТВ-новостей.

"Phobia" предлагает различные ракурсы зрения на причины и формы проявления страха, задействуя спектр художественных влияний от советской монументальной живописи до неодада, нео и постграффитизма. Свойственные ранним работам укрупненные изображения знаков приобретают здесь качества социально-культурной метафоры, а традиционная картина подчас уступает место "картине-объекту", где живописный жест осваивает нехудожественные поверхности – фрагменты заборов, старые покрывала, обломки мебели и т.п. Наряду с литерой, знаком, работы, входящие в экспозицию нередко включают обширные куски текста – авторское критическое высказывание, реплики, подслушанные в метро, переработанные рекламные слоганы – их форма варьируется от выраженной грубости низовых слоев и маргинальных субкультур до многозначной концептуалистской игры со словом и возможностями письма. Текст, проходящий в своих элементарных воплощениях в живописной части экспозиции и вне ее приобретающий качества программного утверждения и развернутого комментария – транслируется через акт письма – и в зависимости от характера поверхности письмо трансформируется как жест, охватывая своей тотальностью различные пластические уровни экспозиции. Письмо вторгается повсюду, оформляя и придавая смысл всем составным частям художественного замысла – оно уравнивает картину с найденным куском доски или клочком бумаги – оно сообщает ценность всему, что некогда было мусором, отбросами – письмо валоризирует отбросы. Процесс письма тотальностью своего воздействия способен эффективно противостоять тотальности страха – процесс письма доступен каждому и каждого наделяет творческой потенцией, он обращает обывателя в художника, раба зомбоящика – в мощную протестную единицу. "Phobia", таким образом, не только постулирует социокультурную ситуацию на текущий момент, но и дает вариант ее разрешения – вариант, доступный каждому из нас – казалось бы, до крайности простой, но способный привести к решительным переменам."

Дополнительная информация по телефону: (926) 777 44 99, e-mail: mike@artberloga.ru




















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования