Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 6.08.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Афиша GiF.Ru ::

24 сентября – 1 ноября, Москва – Третья Московская биеннале современного искусства "Против исключения"
24 сентября 2009

// полностью...










19 – 31 октября, галерея pop/off/art (Москва) – Александр Сигутин "Я так вижу (Тематический супремус) "




pop/off/art
Адрес:
ул. Радио, 6/4
Тел./факс: 8 (499) 261 78 83
e-mail: gallery@popoffart.com
www.popoffart.com

Александр Сигутин

Я ТАК ВИЖУ. ТЕМАТИЧЕСКИЙ СУПРЕМУС
Живопись

20 – 31 октября 2009
Открытие 19 октября в 19.00


Новый проект Александра Сигутина "Я так вижу. Тематический супремус." посвящен, как и другие его работы последних лет, исследованию взаимосвязи различных языков изобразительного искусства, соотношению сакрального и светского начал в культуре. Здесь цветные супрематические фигуры, парящие в пространстве двухметровых холстов, складываются в композиции, которые соответствуют иконографии деисусного чина и носят названия "Спас в силах", "Дмитрий Солунский" и т.д. Это строгая, концептуально выверенная живопись, трактовки которой могут иметь целый спектр: от выяснения проблематики влияния иконы на живопись авангарда до тихого индивидуального протеста нынешнему огосударствлению религии и созданию одномерного национал-патриотического изобразительного тренда на всех уровнях. В любом случае это неброско, но мастерски репрезентированное искусство, способствующее наведению умозрительных мостов между состоянием современности и многовековой отечественной художественной и духовной традицией. В то же время, эти работы отражают сегодняшние поиски минимализма – тенденции, невостребованной в собственном отечестве, но подключенной к репрезентации искусства worldwide.

Александр Сигутин (р. 1959) – один из ярких представителей Южнорусской волны современного русского искусства, наряду с В.Кошляковым, Ю.Шабельниковым, А.Тер-Оганьяном, участник многих международных проектов. Его работы входят в музейные, корпоративные и частные коллекции по всему миру. Живет в Москве. В рамках 3 Московской Биеннале современного искусства также демонстрируется его выставка "Гастарбайтеры духа" (совм. с В.Анзельмом) в зале Грунтовальной машины "Пrоекта_Fабrика" (по 18 октября), а ранние работы можно увидеть на выставке "Товарищество "Искусство или смерть"" в Государственном музее современного искусства РАХ (по 25 октября).

Константин Бохоров об Александре Сигутине

Александр Сигутин на своей новой выставке в галерее pop/off/art представляет цикл "Тематический супремус" – проект, над которым он работает уже более пяти лет.

Смысл художественного жеста Сигутина заключается в особом виде иконоборчества. На белом фоне холста он компонует геометрические плоскости живописного цвета примерно так же, как начиная с 1915 делал Казимир Малевич, и называет эти композиции именами святых: Спас в силах, Богоматерь, Иоанн Предтеча, архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел и так далее, примерно в соответствии с главным чином православного иконостаса. Композиции Сигутина принципиально отличаются от супрематических тем, что он заключает их в тонкую черную рамку, ограничивая чисто графическим приемом пространство их существования. В порядке расположения плоскостей цвета внимательный зритель сможет угадать основные массы фигур святых, к тому же используемые цвета схожи с иконописными, и их символика тоже отсылает к вполне конкретным референтам. Однако на этом сходство с прототипами заканчивается и композиции Сигутина принципиально декларируют свое неприятие естественного человеческого образа, полный разрыв с миром мяса и кости.

Из истории искусства непреложно следуют два факта. Во-первых, русский авангард испытал на себе значительное влияние религиозного искусства и в нем воплощено огромное количество религиозных символов. Во-вторых, отказавшись от естественных форм, авангард вывел художественные поиски в область знака, языка и письма. По сути, авангардное искусство – это послание настоящему и будущему на языке цвета, формы и композиции, которые стали для него "супремус", т.е. главными, доминирующими, поскольку в этих элементах возможно соблюдение принципа экономии мышления и выражение фундаментальных идей.

Иконоборчество Сигутина может показаться неоригинальными, тем более, что принцип семиотизации человеческой фигуры, довольно характерен и для Кандинского и для Малевича. Святой Георгий у Кандинского тоже прошел ряд значительных композиционных трансформаций пока не превратился в динамическое сочетание пятен, линий и цветов в рамках творческих поисков "Синего всадника". Но надо понимать, что "мистический авангард" – это явление модернистского искусства, ставившего во главу угла свободу творческого семиозиса, в то время как "тематический супремус" – это уже явление постмодернистское, которое помещает само свое авторство в жесткие контекстуальные рамки. Возможно, рамки вокруг супремусов – это как раз знак их постмодерниской принадлежности, намекающий, на то, что они являются частью некоего текста, как графические композиции Малевича в книгах, тоже обведенные рамкой.

Оптика Сигутина-постмодерниста обусловлена. Он говорит "я так вижу" подразумевая, что он не свободен в акте своего смотрения, как и множество людей, вставших на путь духовных поисков сегодня. Они могут смотреть на фигуры святых, воплотивших перед духовными очами лучшие человеческие формы, лучший образ, уже только через призму абстрактного гуманизма, навязанного властью, которая методами политтехнологи насаждает православие. Таким образом, иконоборчество Сигутина следует понимать не как вызов небесам авангардного сверхчеловека, а как удивленные слова того слепого, который в процессе своего чудесного исцеления сообщает Иисусу, что он видит людей, как деревья. Современный верующий тоже находится на полпути к прозрению, и он, точно так же как и библейский слепой, пока не понимает – открываются ли у него духовные очи или так своеобразно видят настоящие.








Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






Основная задача нашего магазина - продажа наливных полов. Достоинств этого товара — масса. Долговечность, химическая устойчивость и стойкость к ударам, вибрациям!


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования