Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 22.09.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Афиша GiF.Ru ::

24 сентября – 1 ноября, Москва – Третья Московская биеннале современного искусства "Против исключения"
24 сентября 2009

// полностью...










26 сентября – 21 октября, Центр дизайна Artplay (Москва) – проект "Идеальный самострой"




Центр дизайна ARTPLAY на Яузе
представляет в рамках Параллельной программы 3-ей Московской биеннале современного искусства

ИДЕАЛЬНЫЙ САМОСТРОЙ
Малый зал


26 сентября – 21 октября
Открытие 26 сентября в 20-00

Участники: Бобровская Алена, Богоявленская Маша, Боксер Саша, Вепринцев Боря, Вертинская Василиса, Вознесенский Петя, Гурович Миша, Гусев Артемий, Гут Иван, Дацковских Аглая, Демская Оля, Заев Вася, Зеликин Вася, Ионова Саша, Корнеев Егор, Корнеев Иван, Коршакова Соня, Кричевский Данила, Лабазова Соня, Ларичева Саша, Михайловская Мария, Мордвинцева Лиза, Никифоров Слава, Овчинникова Соня, Оганесян Кай, Павликов Саша, Плотникова Маша, Рахмилович Гриша, Романовская Соня, Рудакова Маша, Сапрыкин Миша, Сильвестров Петя, Ситникова Вера, Сулейманов Марат, Шибенков Антон, Ягубская Аня, Оксана Стогова при участии Васи Родина и Ани Подкопаевой, Владимир Архипов Руководители проекта: Иван Анохин, Александр Зеликин, Михаил Лабазов, Михаил М. Лабазов, Ольга Рокаль, Марина Ярмаркина

При участии: Семена Григоряна, Аси Терещенко, Аглаи Шульженко, Александра Юфика Кураторы: Егор Ларичев и Георгий Никич

ИДЕАЛЬНЫЙ САМОСТРОЙ

Граница "взрослого" и "детского" в искусстве, "взрослого" и "детского" начал в художнике, "взрослого" и "детского" восприятии "Детские" корни происхождения современного искусства и искусства в целом очевидны. Модернисты начала XX века первыми заметили это. Опыт детства, комплексы и страхи, творческие способности, в корне практики любого современного автора. Но в "кроне" и "плодах" современного искусства детское искусство почти не просматривается. Вопросы, которые ставит проект: можно ли пускать детей на территорию современного искусства? Чем объясняется неравенство детского и взрослого самовыражения? Почему произведения детей – только инструменты в воспитательно-образовательно-социально-терапевтических процессах, а взрослые – самоценны? Каким образом дети интерпретируют взрослое искусство, а взрослые – детское? Как оценивать результат неотрефлектированного формотворчества? Может ли "детское искусство" повлиять на изменение границ культурных территорий? Три совершенно разных части выставки объединены темой детскости в искусстве.

Часть 1
МИР КОМНАТНЫХ УТОПИЙ
Детские работы студии ДЭЗ N5 (2008-2009)

Комната – единица индивидуального пространства. Ей присущи – четкая функция, набор свойств и особенностей, а также определенная мифология. Почти в любом детстве комнаты – это данность, такая же, как и их количество, состав семьи, и, скажем, наличие соседей. Это набор стен, внутри которых растет автор, не имеющий практической возможности самостоятельно что-либо изменить. Убрав эти стены – как ненужные (на выставке) и вынужденные (по жизни) границы, участники проекта смогли сконцентрироваться на "мечтаемой" среде обитания, создали ее физический облик. Из этих пространств сложился проект студии ДЭЗ N5 "Идеальный самострой" -синергический продукт опытов по индивидуализации пространства, проводившихся в студии в течение сезона 2008-2009 годов. "Идеальный самострой" – это цепь соседствующих и взаимопроникающих персонифицированных пространств, ограниченных и сформированных исключительно творческими амбициями, мыслями и желаниями авторов. Элементы инсталляции прямо или опосредованно выражают отношения, свойственные их творцам – от дружбы, общих интересов и сродства вкусов до противоречий. В отличие от "взрослой" коммунальной ситуации, как "комплекса комплексов", здесь получился идеальный самострой, где каждый разбивает свой сад, строит свой дом или создает свою комнату, следя за тем, чтобы не загораживать солнечный свет остальным. Названия не детски огромных объектов (их размеры от 2 до 4 метров) и авторские легенды органично дополняют содержание работ: Гут Иван. Чайное место – дом для енота-полоскуна Я сделал его для того, чтобы жарким днем можно было выпить кружку холодного чая. Нужно всего лишь подойти, открыть голубую дверцу, взять чашку, поднести ее к носику и нажать ее книзу. Можно пить. Для меня чаепитие имеет большое значение. Здесь можно подкрепиться и поговорить с друзьями. Енот-полоскун как никто подходит для содержания в чистоте посуды. Кричевский Данила. SSPC-KDC 52+ Шахматы – определенно, игра будущего, хотя в нее играли и в прошлом и играют в настоящем. История шахмат насчитывает более 1500 лет, а количество различных положений, которые могут занять фигуры на шахматной доске, выражается 52-значным числом – 7534 октоллиона 686312 септиллионов 361225 секстиллионов 327000 квинтиллионов. Так неужели люди никогда не разгадают тайну шахмат? На этот вопрос я не знаю ответа. И из-за всех этих причин я создал Special Space Playing Chess – Krichevskiy D. Chess 52+ (SSPC-KDC 52+). Каждый сидящий в SSPC-KDC 52+ находится на одной половине буквы W (так снаружи выглядит эта вещь). Если разделить эту букву на две части, получатся две буквы V, что означает Victory – победа. Это значит, что перед шахматами все равны, и победа может достаться каждому. Я создал SSPC-KDC 52+ для того, чтобы люди могли перенестись в другое шахматное измерение (кстати, это второе название SSPC-KDC 52+ – Chess Dimension (CD)) и отдаться игре в шахматы, остаться с противником один на один, с шахматами один на один, заглянуть в шахматы изнутри и понять эту великую игру!!! Сулейманов Марат. "Теплая" скульптура Эта "теплая" скульптура содержит в себе множество полезных вещей: часы, светильник и бюро. Когда кто-то будет стоять за бюро, он будет все видеть благодаря лампе, а часы помогут ему правильно рассчитать свое время. Кроме того, эта яркая вещь будет согревать комнату своей окраской. Сапрыкин Миша. Комната для размещения спальной и кухонной утвари Издавна известно, что звери любят спать и есть. В этой комнате они и олицетворяют пир и сон. С одной стороны, ты изо рта достаешь столовые приборы, а с другой, более мягкой, – спальные принадлежности. И получается, как в раю, – спишь и ешь, спишь и ешь. И больше ничего не надо. Плотникова Маша. Счастливая работа Моя комната называется "Счастливая работа", потому что в этой комнате очень хочется что-нибудь делать. Моя комната располагает всех, кто в нее войдет, к хорошему настроению. А если захочется порисовать за столом или взять что-нибудь с полки, то, пожалуйста, все здесь предусмотрено. Моя комната похожа на дерево-конструктор, который можно разбирать и собирать из 3-х частей, еще комната похожа на одно большое дерево с гигантскими дуплами. Моя комната легко заменит вам любой офис.

Часть 2
ПЛАГИАТ
Оксана Стогова при участии Васи Родина и Ани Подкопаевой

Эта серия работ является результатом подсмотренных, и соответственно, умышленно присвоенных, идей (рисунков) детей – Васи Родина и Ани Подкопаевой.

Определение: "Объектом плагиата является не идея, а её оформление, внешняя оболочка".

Стогова: "Мною была присвоена именно идея, то есть схематичный рисунок, "почеркушка", а ее оформление, то есть цвет и фактура, было уже моим привнесением. В этом случае все то, что получилось в итоге, настоящим плагиатом назвать уже нельзя." Определение: "В нынешнем значении слово "плагиат" в европейских языках начало употребляться в XVII веке."

Стогова: "В принципе, львиная доля известных нам людей знаменитых добросовестно занимались похищением чужих идей и их предумышленным присвоением. Кроме всем известных Ван Гога с его "Прогулкой заключенных" и Пикассо в этот же список можно внести Геродота, Плутарха, Вергилия, Софокла, Бруни д'Ареццо, Перотти, Шекспира, Мольера, Золя, Дюма, Ал. Толстого, Щедрина, Шолохова. Приятно, однако, осознавать, что ты относишься к списку столь именитых деятелей"

Определение: "Принятие законов об охране авторского права превратило проблему плагиата из чисто искусствоведческой и культурологической в юридическую и коммерческую."

Стогова: "Именно поэтому и выставляю эту серию под несколькими именами – своим собственным – Оксана Стогова, и двух детей, – Вася Родин и Аня Подкопаева, рисунки которых я "слизала", а теперь мы делаем из всего этого выставку". Волей куратора к этому проекту добавлена группа работ, созданных детьми в студии Василия Флоренского. Все они старались перенести на свой язык – срисовать, перерисовать – картину Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой" (1665-75). Для большинства авторов эта картинка, тем более в форме репродукции, лишь некий медийный образ, никак не связанный с их собственной реальностью, но в процессе работы – по существу неглубокого поверхностного контакта авторов с "объектом исследования", траектории создания авторских версий "Девушки с жемчужной сережкой" оказались совершенно различными. Эти картины – не плагиат и не заимствование. Коммуникационный и познавательный процесс неразрывно слиты с выражением.

Часть 3
ПОСЛЕДСТВИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА
Владимир Архипов

В условиях необходимости сделать вещь, которая компенсирует недостающую функцию в быту, далеко не все люди немедленно отправляются в магазин. В силу различных обстоятельств, они начинают "конвертировать" формы и функции одних вещей в другие. В результате этих трансформаций, оправданных наличием свободного времени, ненужных деталей появляются объекты нового качества. В процессе "реинкарнации" они не полностью теряют образ предмета из которого они вышли, а новые функциональные свойства невольно выражаются в новой эстетике, которую автор называет "вынужденной". Именно несфокусированность эстетического состояния нового объекта в сознании его автора является результатом исследования Владимира Архипова. Истории отдельных вещей сопровождают объекты и являются частью содержания выставки. Выставка проходит при поддеркже: МДСТ, Центр ДОМ, "Арт-Бля", "Рустамушки Интернешнл", Кресла-мешки Smart Balls

Вход на выставки свободный Ежедневно с 12.00 час до 20.00 час

Адрес: ул.Нижняя Сыромятническая д. 5/7 (м.Курская) Телефон: (495) 620 08 82

Подробная информация и программа событий выставок: www.artplay.ru
ARTPLAY на Яузе – новый центр, открывающийся на Нижней Сыромятнической улице в районе Курской.

Как и в прежней своей жизни (на фабрике Красная Роза, 2004-2008 гг) проект ARTPLAY поселился на территории бывшего промышленного пространства, практически в центре Москвы, с целью превратить его в преуспевающий арт-кластер. Архитекторы, модельеры, художники, производители дизайнерской мебели и просто приятные люди могут найти себе здесь офис, шоу-рум или мастерскую. А всех, кто интересуется искусством – ждут выставки, которые ARTPLAY организует как в своих Большом и Малом выставочных залах, так и прямо в недавно покинутых рабочими заводских цехах с высокими потолками, огромными окнами и чугунными колоннами.








Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования