Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 14.08.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Афиша GiF.Ru ::

24 сентября – 1 ноября, Москва – Третья Московская биеннале современного искусства "Против исключения"
24 сентября 2009

// полностью...










26 сентября – 25 октября, Красный Октябрь (Москва) – проект "Красный – Красный"




Красный – Красный

Красный Октябрь
26 сентября 2009 – 25 октября 2009


Организаторы: Калининградский филиал Государственного центра современного искусства совместно с Генеральным Консульством Швеции в Калининграде

При поддержке: Министерства культуры Российской Федерации, Фонда Форда (Московское отделение), IASPIS – International Artists Studio Program in Sweden.

Кураторы: Елена Цветаева, Евгений Уманский, Юлия Бардун

Художники:

* Юрий Васильев (Калининград, Россия)
* Карл Михаэль фон Хауссвольф (Стокгольм, Швеция)

Два художника, два измерения – Россия и Европа, два взгляда на содержание цвета. Юрий Васильев (Калининград) представляет историческую "русскость" красного, его тоталитарное содержание, связанное с репрессиями, стройками социализма, кровопролитными войнами, коммунальным бытом, экономическим развалом, социальным неравноправием и равнодушием. В "русском красном" художник представляет крах авторитарных утопий, потерю ориентиров и трудность обретения новой идентичности.

Для Карла Михаэля фон Хауссвольфа (Стокгольм) красный не имеет ничего общего с "красным коммунизмом". Монохромный цвет привлекает его эмоционально, амплитуда "звучания" соответствует очень низким частотам – басам в диапазоне 35-80Гц. На этой частоте – на грани слышимости, звук становится ощутим физически, и для Хауссфольфа эти басы соответствуют очень глубокому красному цвету. В своих инсталляциях Карл Михаэль фон Хауссвольф работает с красным как с увеличительным стеклом, высвечивая мощными лампами в 20000 Ватт конкретное архитектурное пространство, объекты, детали.

Два "красных" – Васильева и Хауссвольфа – представляют собой свободную незаконченную последовательность мотивов и отдельных выставочных выступлений, объединенных общим девизом, темой, технологическими моментами. Художники практически одновременно – на рубеже XX и XXI веков – независимо друг от друга приступили к арт исследованию красного, и, возможно, наступил момент представить в одном пространстве их видение драматургии цвета.

Калининград, до 1946 года носивший имя Кёнигсберг, – сегодня единственный российский эксклав, своеобразный "заложник" и "посредник" отношений между Россией и Европой. Своими геополитическими коллизиями город как нельзя точно соответствует концепции Московской биеннале: "против исключения". Проект "Красный – Красный" проходящий в Калининграде и одновременно транслируемый в Москве, представит позицию кураторов против разделения в искусстве на центр и периферию, своих и чужих.








Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования