Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 21.10.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Афиша GiF.Ru ::

24 сентября – 1 ноября, Москва – Третья Московская биеннале современного искусства "Против исключения"
24 сентября 2009

// полностью...










25 сентября – 25 октября, фабрика "Красный Октябрь" (Москва) – проект "Русское бедное"




Русское бедное

Красный Октябрь
25 сентября 2009 – 25 октября 2009


Куратор: Марат Гельман

Современное русское искусство знакомо мировому зрителю лишь по нескольким выездным выставкам. Они представили Западу искусство, насыщенное литературой и пассивным протестом, специфическим чувством иронии и критическим пафосом по отношению к официальным институтам.

B то же время российская художественная палитра гораздо более разнообразна, многоцветна и значительна. Для экспертов, хорошо знающих отечественную ситуацию, бесспорен мирового уровня профессионализм выдающихся русских художников Валерия Кошлякова, Николая Полисского, Александра Бродского, Дмитрия Гутова, Ольги и Александра Флоренских, Владимира Архипова, Анатолия Осмоловского.

Выставка "Русское бедное" формирует принципиально новый взгляд на современное российское искусство. Проект показывает поиск русских художников в области материалов и формальных задач искусства. К формулированию такой концепции куратор проекта Марат Гельман пришел после знакомства в Пермской художественной галерее с коллекцией деревянной скульптуры, удивительной по своей выразительности и простоте исполнения.

Проект, который стартовал в Перми, опроверг навязываемую нам альтернативу: либо современное – либо русское. Выставка показывает русское искусство как серьезную работу с социальной и национальной идентичностью – и одновременно как актуальный художественный поиск. "Русское бедное" – это способ существования современного искусства в России, искусства подлинного, глубинного, сущностного, где есть форма, диалог с историей искусства и социальная ответственность.

Название "Русское бедное" (russian povera) отсылает нас к итальянскому arte povera. Нельзя сказать, что работы из "бедных" материалов создавались только в этих двух странах, но именно в России и в Италии "бедное искусство" имеет идеологическую основу.

Если итальянские художники arte povera Янис Кунелис и Марио Мерц приносили в выставочное пространство груду камней или остатки старого баркаса, то их задачей было столкновение с реальностью лицом к лицу, один на один. И сама эта реальность – камни, старые мешки, копоть – снимала всяческие коннотации, обнаруживала самое себя и становилась искусством. Русские же художники, используя нехудожественные материалы, не отказывались, а наоборот, стремились к красоте, стремились создать ее и выразить в пластике бедного. Можно вспомнить итальянские мотивы у Кошлякова, образы 60-х годов у Гутова, архитектурно-природную монументальность работ Полисского, изысканные объекты Флоренских. Первые работы Бродского из необожженной глины были связаны с тем, что в России не было печей большого размера, Кошляков начал писать на картоне из-за того, что у него не было денег на холсты, – так обстоятельства русской жизни становились мировоззренческим принципом бедного русского искусства.

Художник берет вещи и материалы, которые ничего не стоят, и создает из них ценное, даже сверхценное. Русское "бедное искусство" – процесс создания красоты из ничего.

Выставка в Перми, дав старт мировому турне проекта, изменит представление о современном русском искусстве, представит его миру во всей полноте и сыграет важную роль в жизни русских художников. Так из самой глубины России, с Урала, мировому сообществу будет предъявлен новый взгляд на русское искусство.

Огромный интерес публики к новым формам искусства обеспечат известнейшие художники, они представят объекты, инсталляции, ассамбляжи, виртуозные произведения живописи и графики, новые формы искусства, с которыми мало знаком пермский зритель.

Русские художники одержимы метафорой, почвой, экзистенцией – им есть, что рассказать. А зрителю – увидеть и почувствовать.


Александр Бродский. Предпоследний день Помпеи. Фрагмент инсталляции "Точки схода". 1997/2008. Необожженная глина, видеопроекция, 170х60х80 см






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






Предлагаем на продажу широкий выбор микроавтобусов Форд Транзит для любого назначения, приезжайте, у нас есть из чего выбрать.


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования