Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 27.11.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Афиша GiF.Ru ::

24 сентября – 1 ноября, Москва – Третья Московская биеннале современного искусства "Против исключения"
24 сентября 2009

// полностью...










21 сентября – 21 октября, Центр дизайна Artplay (Москва) – Really? Выставка российских художников-постпостмодернистов




Центр дизайна ARTPLAY на Яузе
представляет в рамках Параллельной программы 3-ей Московской биеннале современного искусства

Really?
выставка российских художников-постпостмодернистов
Большой зал


21 сентября – 21 октября
Открытие 21 сентября в 19-00

Участники: Анатолий Осмоловский, Олег Кулик, Ирина Корина, Арсений Жиляев, Богдан Мамонов, Кирилл Маркушин, Сергей Огурцов, Анна Титова, Станислав Шурипа, Дмитрий Гутов, Виктор Алимпиев, Анна Паркина и другие

Куратор: Александр Соколов
Продюсер: Алина Сапрыкина

В проекте объединились известные (Олег Кулик, Анатолий Осмоловский, Богдан Мамонов, Стас Шурипа etc) и совсем молодые (Арсений Жиляев, Сергей Огурцов etc) художники с целью выявления тех серьезных изменений, которые – по общему ощущению участников – происходят в современной культуре. На пути выхода из миража тотально медиализированной реальности пристально рассматривается роль арт-сообщества в восстановлении прямых отношений человека с миром в его непосредственном присутствии. Название проекта "Really?" ("Правда?") – столь зависящее от личной интонации – подчеркивает важность индивидуальной манеры проживания и необходимость личного взгляда на ситуацию, которой философ Джорджо Агамбен ставит фатальный диагноз: "Шаббат бытия".

Постпостмодернизм

Участники проекта, сходятся во мнении о том, что на место доминирующей последние десятилетия парадигмы постмодернизма приходит новое явление, которое пока невозможно определить, а лишь фиксировать его определенные черты. К таким особенностям относят различные попытки преодоления медиа реальности, в которой истина понимается как конфликт мнений. Медиа реальность, изначально репрезентировавшая обыденное пространство, автономизировалась, и, начав жить по собственным законам, фактически определила невозможность доступа к реальности. "А была ли война в Ираке?" называет свою статью Бодрияр, размышляя на эту тему. Такое понимание гиперреальности масс-медиа существует уже много лет, но лишь сравнительно недавно появились попытки не ограничиваться констатацией такого положения дел, но и выйти из тотальности мира репрезентаций. Подобные поиски ведутся в различных направлениях в работе художников, философских публикациях, в сферах театра, кино, поэзии etc. Поиск происходит в попытках выйти из отношения с миром, опосредованном и "ослабленном" интерпретациями в сторону неопосредованного опыта пребывания в мире. На этом пути переосмысливается опыт искусства минимализма, создававшего самореферентные объекты, которые понимаются как презентация (присутствие) в отличие от классического искусства, работавшего с идеей репрезентации отсутствующего. Поэзия, которая приостанавливает нормативное действие языка, также может пониматься как поиск функционирования языка по ту сторону дуальности означающего/означаемого. В этом же направлении двигается перформативная теория языка, исследующая функционирование языка как действие, а не как описание реальности. Советский ученый Борис Поршнев считал, что человеческий язык – вторая сигнальная система- появился как необходимость "ослаблять" реальное, которое в прямом контакте невыносимо. "Три дня в пустыне я лежал" – описыват Пушкин последствия встречи с реальным. Встреча с реальным уничтожила гонителя христиан Савла, вызвав к жизни апостола Павла. Только в сходстве звучаний этих имен виден след того, что исчезло. Встреча с реальным ведет к радикальной трансформации, но чаще к полному исчезновению. Описывая реальное языком, мы ослабляем его, редуцируем его тотальность до нескольких черт. Культура последних десятилетий – постмодернизм – довела ослабление реальности до предела. Описания реального, которым в частности является его массмедийная репрезентация, фактически потеряли связь с тем, что оно должно описывать, ослабляють, репрезентировать. Мы не знаем больше, стоит ли образами масс мадиа что-то реальное: смоделированны образы на компьютере полностью или это в какой-то степени отредактированные фотографии? Не сняты ли видеокадры боевых действий в киностудии? Высаживались ли американцы на Луне? В паре отношений человека и мира, субъекта и объекта человек осознает себя в отношении к миру, выражаясь иначе объект конституирует субъект. Исчезновение же объекта (реального) влечет за собой растворение субъекта (человека). Последние годы в изобразительном искусстве, кино, поэзии, театре ведутся попытки вернуться к реальному. В фильме Ларса фон Триера "Антихрист" два главных персонажа визуализируют два разных подхода: мужской персонаж представляет опосредованное языком, интерпретацией отношение с миром. Женская роль отвечает за прямой контакт с реальным, непреодолеваемое символическим (языком). Судьба обоих персонажей трагична, видимо верный путь проходит не по вершинам гор, но по долине между горами. Выставка проходит при технической поддержке STATE-ART design (www.visioplan.ru).

Вход на выставки свободный Ежедневно с 12.00 час до 20.00 час

Адрес: ул.Нижняя Сыромятническая д. 5/7 (м.Курская) Телефон: (495) 620 08 82

Подробная информация и программа событий выставок: www.artplay.ru
ARTPLAY на Яузе – новый центр, открывающийся на Нижней Сыромятнической улице в районе Курской.

Как и в прежней своей жизни (на фабрике Красная Роза, 2004-2008 гг) проект ARTPLAY поселился на территории бывшего промышленного пространства, практически в центре Москвы, с целью превратить его в преуспевающий арт-кластер. Архитекторы, модельеры, художники, производители дизайнерской мебели и просто приятные люди могут найти себе здесь офис, шоу-рум или мастерскую. А всех, кто интересуется искусством – ждут выставки, которые ARTPLAY организует как в своих Большом и Малом выставочных залах, так и прямо в недавно покинутых рабочими заводских цехах с высокими потолками, огромными окнами и чугунными колоннами.








Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования