Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 26.11.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Афиша GiF.Ru ::

24 сентября – 1 ноября, Москва – Третья Московская биеннале современного искусства "Против исключения"
24 сентября 2009

// полностью...










23 сентября – 25 октября, ММСИ (Москва) – Александра Паперно "Популярная астрономия"




Популярная астрономия

Московский музей современного искусства (Ермолаевский, 17)
23 сентября 2009 – 25 октября 2009


Куратор Тереза Мавика

Координатор проекта Алексей Новосёлов

Организаторы: Департамент культуры города Москвы, Московский музей современного искусства

С какой реальностью сталкивается зритель на выставке Александры Паперно "Популярная астрономия"? С реальностью живописных полотен, развешанных на стенах экспозиционного пространства? А может, это его повседневная реальность: привычная, одномерная, основанная на научной картине мира, сотканная из "имиджей" и условных обозначений?

Во второй половине ХХ в. изменяется статус научного знания. Наука вторгается в повседневность и формирует новое восприятие мира, а научно-популярные издания обеспечивают ей тотальную легитимацию. "Популярная астрономия", "популярная механика", "популярная философия", "популярное искусство" – все это знаки современного расколдованного мира. Постепенно в голове современного человека остается картинка из учебника и сопровождающий ее текст, но к чему все это относится – уже совершенно неважно. А в постсовременную эпоху (ту самую, в которой мы и живем) все эти знаки вовсе утрачивают связь с означаемым.

Привычный и обессмысленный образ, перенесенный на холст кистью художника, приобретает новое звучание. Сосредоточенное внимание, пристальный взгляд, живописная выразительность оживляют мёртвые знаки. Изображения будто спрашивают зрителя: Что ты здесь видишь? Понимаешь ли ты то, что здесь видишь?

"Популярное" не связано с доступностью и понятностью, с предзаданностью смыслов и значений. На выставке Александры Паперно "популярность" оказывается особой формой социальной практики, инициирующей мысль. Это своего рода попытка преодолеть замкнутую узость художественной или научной системы, вернуться к непредметной целостности практического опыта. Странным образом именно картина выводит зрителя из благодушного равновесия визуальных стереотипов и заново учит удивляться.

Полина Жураковская






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования