Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 27.11.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Афиша GiF.Ru ::

24 сентября – 1 ноября, Москва – Третья Московская биеннале современного искусства "Против исключения"
24 сентября 2009

// полностью...










23 сентября – 15 октября, Музей Архитектуры им.А.В.Щусева (Москва) – Ольга Чернышева "Настоящее Прошедшее"




Ольга Чернышева
Настоящее Прошедшее

в рамках
Специальной программы Третьей Московской Биеннале Современного искусства

23 сентября – 15 октября 2009 года
BAIBAKOV Art Projects
Москва

Выставка "Настоящее Прошедшее" демонстрирует новые работы Ольги Чернышевой, которые она сопровождает следующим комментарием: "Серии работ, представленные на выставке, объединяются психологическими и визуальным образом, где главным мотивом является уединенность человека в замкнутом пространстве. В кадре всегда присутствует человеческая фигура, персонажи иногда зажаты – стеснены интерьером-обстоятельствами, иногда потеряны в масштабе больших пространств, но всегда предоставлены сам и себе". Проект состоит из нескольких фотографических серий и видео-инсталляции.

Черно-белые серии фотографий – "Охранники" (2009) и "Продавец кактусов" (2009) представляют персонажей, которых художница изучает с бесконечным вниманием и симпатией. Здесь ее интерес концентрируется не столько на пространственно-пластических отношениях фигуры и ее социального фона, сколько на медитативном вглядывании в странную
атмосферу, образующуюся вокруг персонажей, как бы закапсулированных внутри своих собственных миров, пребывающих наедине с собой и поэтому закрытых от прямого взгляда и прямой идентификации.

Зритель втягивается здесь в некую почти ирреальную атмосферу, слегка напоминающую эстетическое пространство фильмов Дэвида Линча. По словам Бориcа Гройса, "Чернышева все более увлекается документированием жизни людей, чья работа состоит в ничегонеделании, вроде рыбаков зимой, которые часами сидят на льду без движения, или охранников, многие часы стоящих на одном и том же месте, озираясь вокруг. Это самые обычные люди олицетворяют сегодня различные модусы созерцательной жизни (vita contemplativa), находящей себе место в самой гуще лихорадочной городской толчеи – на что современные интеллектуалы не способны".

Одно из центральных произведений выставки, созданное при поддержке фонда ARTiculate – новая видеоработа "Перебои сердца" (L'intermittence du Coeur) (2009), сделанная по мотивам картины русского живописца 19-го века Павла Федотова "Анкор, еще анкор". В этой работе Ольга Чернышева соотносит присущий ей способ художественной рефлексии с классическими произведениями Федотова (ее дипломная работа во ВГИКЕ была посвящена именно этому художнику). В поисках собственной эстетической генеалогии художницу интересуют не столько реалистические аспекты бытового жанра, сколько присущая работам Федотова странная поэтическая меланхолия, их сосредоточенность на банальном, повторяющемся, "скучном". Этот аспект повседневного существования отсылает к фукианскому понятию "герменевтики субъекта", к практике самоосознания, "заботы о себе", которую Фуко называет "духовными упражнениями". Мысль философа концентрируется вокруг проблемы: как работают "техники себя", можно ли понять нашу субъективность в качестве предмета, "изготовлением" которого мы по преимуществу заняты всю свою жизнь?

Кажущаяся бессмысленной монотонная игра с дрессированным пуделем на картине Федотова и в видеоинсталляции Чернышевой отсылает к тому, что у Фуко получает название "пребывание с самим собой", т.е. к той практике, которая со времен поздней античности приписывается божественному бытию как таковому. Божественное в отсутствие Бога, некая цезура, пауза в ткани жизни, монотонность смыслового рисунка повседневности – вот что составляет главное содержание федотовской картины для Чернышевой. Но ее видео не является простой репликой, анимационным камео "Анкора". Монотонные прыжки пуделя в видео прерываются, ритм сменяется аритмией, которая, подобно сердечной аритмии, по-другому интонирует все пространство изображения, резче подчеркивая одиночество героя. На выставке также будут представлены: новая видеоработа "Без Названия. Посвящение Сенгаю" (2008) и впервые показываемая в Москве серия фотографий " Подарок Депутата" (2005-2008) Ольга Чернышева представляла Россию на Венецианской Биеннале в 2001 году, ее работы хранятся в крупнейших музеях (MoMA, музей Виктории и Альберта, музей Людвига, Русский музей) и частных собраниях. Она работает в разных техниках – от видео до акварелей и живописи, ее работы узнаваемы благодаря присущему им синтезу социальной аналитики и поэтической интонации.

Куратор Борис Гройс


* * *
Фонд современного искусства ARTiculate основан в 2007 г. в Лондоне группой частных коллекционеров российского происхождения. ARTiculate собирает международную коллекцию современного искусства, организует тематические выставки, поддерживает начинающих художников и принимает участие в образовательных проектах. Работы Ольги Чернышевой занимают одно из центральных мест в коллекции фонда.
www.articulatefund.com

* * *
В апреле 2008 Фолькер Диль стал первым немецким галеристом, который открыл собственное выставочное пространство в Москве. Галерея DIEHL + GALLERY ONE представляет работы признанных современных зарубежных и российских художников, таких как Дженни Хольцер (Jenny Holzer), Вим Дульвуа (Wim Delvoye) и Занг Хуан (Zhang Huan). В своей Берлинской галерее Фолькер Диль представляет российских художников – Ольга Чернышева, Алексей Каллима, группу AES+F и Синие Носы.
www.diehlandgalleryone.com






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования