Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 25.09.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Афиша GiF.Ru ::

24 сентября – 1 ноября, Москва – Третья Московская биеннале современного искусства "Против исключения"
24 сентября 2009

// полностью...










6 октября – 25 октября, ЦСИ М'АРС (Москва) – проект "М'АРСово поле"




Центр современного искусства M'ARS
6 октября 2009 – 25 октября 2009

Организатор: Объединение М'АРС

Руководитель программы: Наталья Косолапова

Куратор программы: Ирина Яшкова

Ежегодный молодежный региональный проект "М'АРСово Поле" осуществляется с 2005 года Центром современного искусства М'АРС. Изначально проект задумывался как ежегодная выставка молодых художников из России, Восточной и Западной Европы. Но в процессе развития проекта образовалось несколько выставочных и исследовательских программ.

"М'АРСово Поле" – ежегодная выставка молодых художников из России и стран Восточной и Западной Европы.
Проект направлен на поиск и поддержку молодых талантливых художников, а также включение лучших из них в общероссийский и мировой художественный контекст.

"СОДРУЖЕСТВО" – ежегодный проект с молодыми художниками из стран СНГ.
Основная цель проекта – налаживание гуманитарного сотрудничества между Россией и государствами-участниками СНГ, попытка вовлечь региональных молодых художников и кураторов государств-участников СНГ в совместный художественный процесс и диалог.

"М'АРСово Поле+" – персональные проекты молодых художников и кураторов из России и зарубежных стран. В рамках этой программы реализованы:
- персональный проект молодых художников из Краснодара RECYCLE (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов)
- проекты "PRODUCT PLACEMENT" (совместно с Екатеринбургским филиалом ГЦСИ) и "ВИДЕОЯСЛИ" (выставка молодых художников из Германии), реализованные в рамках I Московской биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?".

В рамках III Московской биеннале современного искусства Центр современного искусства М'АРС представляет выставочные проекты программы "М'АРСово Поле+": проект Екатеринбургского филиала ГЦСИ "Внутренний Урал" и персональный проект Шахара Маркуса (Израиль) и Ники Кухтиной (Москва-Берлин) "БункерБрот и Яблочная Гретхен".
"Внутренний Урал"
Гений этого места лукавит и ускользает.
Ольга Славникова.

Кураторы: Алиса Прудникова, Владимир Селезнев, Светлана Усольцева

"Внутренний Урал – это не плагиат с Пелевина, и даже не оммаж Бойсу, это та самая алхимия, которая возникает на столь географически лакомом пограничье между Европой и Азией. Обманная метафора для региона чрезвычайно богатого экзистенциальным бэкграундом.

Урал – он или внутри, или только со стороны. Любые попытки метафизически осмыслить его приводят к отказу от всего современного, связанного с границами, – к образам внутренних переживаний. Но сколько в этом уральского? Урал – очень изрезанное пространство, скрепленное историями, почти сувенирными, всеми этими "с Урала" и "мы – уральцы". Люди, живущие на Урале, не только навсегда врастают в эти горы, леса, и поля под бесконечным снегом, они несут в себе ген Великой Уральской Мифологии. Мифология эта как бездонный карьер- черная дыра, втягивающая в себя всех попадающих в ее орбиту. И старорусских олигархов Демидовых, чьи фальшивые червонцы до сих будоражат умы местных кладоискателей, всех многочисленных уральских мастеровых – от сказочного Данилы до Черепановых, красного комдива Чапаева канувшего в реку Урал как в мифическую Лету, инфернального пионера Павлика Морозова...

И в самой сердцевине этого "пантеона" находится хранитель кедровой мудрости, горнозаводской сюрреалист – "сказитель" Бажов.

Екатеринбург – город чувствительный и остро на все реагирующий, постоянно концентрирующий в себе функции уральского центра. Нужно твердо поверить в свой центр, который находится именно там, где ты живешь, для чего бывает необходим некий первотолчок и импульс. Для уральских художников этой первоосновой всегда была установка, которую можно сформулировать словами художника Леонида Тишкова – "настоящее искусство выходит из нутра". Объективными обстоятельствами объяснить ситуацию местного культурного взрыва невозможно – скорее здесь играют роль некие мутагенные факторы, создающие эту реальность ирреального пространства с ускользающей идентичностью".
Алиса Прудникова, Владимир Селезнев

Участники:

* Леонид Тишков
* Куда бегут собаки
* Zer Gut
* Виктор Давыдов
* Дэн Марино
* Олег Лысцов
* Владимир Селезнев
* Александр Шабуров
* Елена Климова
* Александр Белов
* Александр Солнечный
* Федор Телков
* Soup Studio
* Юлия Безштанко
* Катя Поединщикова

"БункерБрот и Яблочная Гретхен"

Проект Шахара Маркуса (Израиль) и Ники Кухтиной (Москва-Берлин)

Куратор: Ирина Яшкова
"Всякая форма, в которой не имеется принципа
мужественного и принципа женственного, не есть
форма высшая и законченная".
Зогар

Мужское и женское, светлое и темное, Война и Сказочный мир, Маркус и Ника. Пространство разделено на три мира – Мир Мужской (война, территория), Мир Женский (темный, сказочный, иррациональный) и Срединный Мир, где происходит встреча Мужского и Женского начал в процессе перформанса.

Игра Маркуса – это игра в солдатиков, мужская игра. Маркус выстраивает хлебный бункер, лабиринт из батонов хлеба, конструирует некое военно-тесное и в то же время уютное пространство (теплоту и уют приносит хлеб).

Ника играет в Сказки. Пряничный Домик, Жабы, превращающиеся в Розы, Яблоки – игра происходит в ирреальном, театральном пространстве.

В момент перформанса происходит встреча Мужского и Женского. Платье – главный персонаж перформанса. Маркус создает для Ники Платье, воплощает детскую мечту любой девочки. В процессе перформанса платье из теста обжигается огнем, то есть Маркус, используя стихию Огня, создает из влажного Теста новый элемент – Хлеб. Затем Маркус обходит платье по кругу и отъедает от него кусочки, что отсылает нас, с одной стороны, к языческим обрядам, а с другой – к сказке "Алиса в Стране чудес" и волшебному грибу – у Платья, как и у гриба, нет сторон.

Через опыт обоих полов мужское сознание входит в женскую душу, и любое развитие женской природы поглощается мужским двойником. Обе половины учатся друг у друга, как стать единым целым, каковым они некогда были.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






Благодаря новым ценам от компании Ansher, купить Мазда 3 в Москве теперь стало не только проще, но и выгоднее.


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования