Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 26.11.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Афиша GiF.Ru ::

24 сентября – 1 ноября, Москва – Третья Московская биеннале современного искусства "Против исключения"
24 сентября 2009

// полностью...










17 сентября – 13 декабря, фонд культуры "Екатерина" (Мсоква) – проект "Лицо. Образ. Время. От модернизма к современности"




Лицо. Образ. Время

Фонд культуры "ЕКАТЕРИНА"
17 сентября 2009 – 13 декабря 2009


Лицо. Образ. Время.
От модернизма к современности

Изображение человека с древнейших времен было одной из магистральных тем мирового изобразительного искусства. Именно образ человека, веками занимавший умы художников и воссозданный в разных жанрах и вариациях, от наскальных рисунков до "ню" или автопортрета, является той самой лакмусовой бумажкой, демонстрирующей не только изобразительный язык или художественное кредо того или иного автора, но и стилеобразующие тенденции эпохи.

В России, в отличие от многих стран, где воспоминание об античности составляло существенную часть культурного наследия, изображение человека появилось лишь в начале XVIII века в виде "персоны", портрета. Несмотря на усилия Петра по европеизации русского искусства, изображение человека еще долго оставалось периферийным мотивом и приобрело самоценность лишь с образованием Академии художеств и появлением такого жанра как историческая картина.
Вторая половина XIX века знаменует собой расцвет академизма и салонного искусства. Изображение человека в самых разных жанрах, в том числе и редком для русского искусства жанре "ню", становится доминирующей художественной задачей.

В этом контексте, настоящим прорывом было появление группы художников-передвижников, провозгласивших в пику академизму программу нового искусства, ориентированного на критический показ социальных явлений и реалистический живописный язык.

Несмотря на большую историческую дистанцию, наступление эры постмодернизма и ироничное отношение современных художников к традициям, обе эти концепции бытуют в русском искусстве до сих пор, нередко сплетаясь воедино в одном произведении.

В начале XX века традиционная жанровая структура претерпевает существенные трансформации, знаменующие наступление новой эпохи. На первый план выходит фигура художника-авангардиста, создающего новую художественную вселенную. Изображение человека будь то портрет, фигура или группа, превращается в лабораторию для экспериментов с художественной формой.
Наступление этой новой эпохи провозглашает отход от постренессансной гуманистической концепции искусства, где человек был главным предметом изображения. Для современного художника изображение человека превращается в своего рода материал, с помощью которого он ярко демонстрирует свою художественную стратегию, вступая в открытый диалог с философским и общекультурным контекстом своего времени и искусством предшествующих эпох.

В этой связи особый интерес представляет самый большой раздел выставки, посвященный современному искусству. В творчестве художников 1960-1980-х годов была сформулирована альтернативная концепция искусства, подготовившая благодатную почву для художников 1990-х-2000-х. Тема изображения человека красной нитью проходит через творчество русских художников нескольких поколений. Метафизическая рефлексия шестидесятников и попытки самоидентификации в советской системе координат, сменяются иронией художников соц-арта и "заумью" концептуалистов, открывших двери художникам "новой волны" и таким участникам современной арт-сцены, как О. Кулик, А.Виноградов и В.Дубосарский, В. Мамышев-Монро, С. Шеховцов, Р. Мамедов и многие другие.

Искусство конца XX – начала XXI века поражает обилием индивидуальных художественных концепций, поиском новых форм искусства и изобразительных средств, сменяющих друг друга, подобно калейдоскопу. Главным источником интерпретации образа человека нередко становится массовая культура и масс-медиа, превратившиеся сегодня в глобальный поток информации, стирающий границы между странами и континентами.
Какие изменения претерпевает интерпретация образа человека на пути от модернизма к актуальному искусству? Каким представляется человек художнику предшествующей эпохи и нашим современникам? Какими они видят себя и свое время? На эти темы мы предлагаем поразмыслить зрителям, представив их вниманию произведения ведущих русских мастеров конца XIX – начала XXI века и современных западных художников.

Художники:

* Семирадский Г.
* Репин И.
* Бродский И.
* Кончаловский П.
* Машков И.
* Алимпиев В.
* Альберт Ю.
* Берг Е.
* Мамедов Р.
* Булатов Э.
* Кабаков И.
* Орлов Б.
* Пивоваров В.
* Файбисович С.
* Янкилевский В.
* В.Комар и А. Меламид
* Волков С.
* Гороховский Э.
* Пепперштейн П.
* Гурьянов Г.
* Дубосарский и Виноградов
* Доу О.
* Дэвис И.
* Захаров В.
* Шеховцов С.
* Кожухарь В.
* Кошляков В.
* Кулик О.
* Рагимов К.
* Салахова А.
* Тобрелутс О.
* Чахал Г.
* "Синие носы"
* Пьер и Жиль
* Мателли Т.

Организатор: Фонд культуры "ЕКАТЕРИНА"

Куратор: Александра Харитонова








Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






пошив штор на заказ в москве


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования