Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 16.09.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Афиша GiF.Ru


Афиша GiF.Ru ::

24 сентября – 1 ноября, Москва – Третья Московская биеннале современного искусства "Против исключения"
24 сентября 2009

// полностью...










9 сентября – 11 октября, галерея "Крокин" (Москва) – проект "Трактористы. З5-лет "Бульдозерной выставке"


2009-10-11 16:54:21


KРОКИН ГАЛЕРЕЯ

09.09.09 – 11.10.09
вернисаж
09.09.09 с 18.00

ТРАКТОРИСТЫ
З5-лет " Бульдозерной выставке"
параллельная программа 3-й московской биеннале современного искусства

владимир анзельм, константин батынков, фарид богдалов, александр градобоев, александр джикия, платон инфанте, сергей костриков, дарья кротова, валерий орлов, николай наседкин, аркадий насонов, александр петровичев, евгений семёнов, владимир ситников, наталия турнова, дмитрий цветков, сергей шутов

идея: Константин Батынков

Проект посвящен тридцатипятилетию акции группы московских художников нонконформистов в Беляево, пресечённой решительными действиями тогдашней гос. власти.

Характерной семантической особенностью подобного "диалога" власти и искусства, отчасти кульминационным выражением их многолетнего сопряжения оказался – бульдозер.

Разнесённую в крепких выражениях официальной "оттепели" выставку 1962 года в Манеже назвали сообразно топографии события – "манежной". Специфика спального Беляева явно проигрывала в масштабах исторической достопримечательности. Выставку назвали – "бульдозерной", увязав её название с откровенно неординарным средством идеологического воздействия на противника "непоколебимых" устоев советского строя, еще сильного, с собственными бульдозерами – носителями брутальной пассионарности "эпохи застоя".

Название прижилось, роль бульдозера в данной истории была очевидной. За бульдозером стояло государство, как мифический оберег "коллективного бессознательного"; за его оппонентами – творческая интеллигенция, разобщённая перипетиями собственного поиска в недрах весьма обособленного и разнородного дискурса т. н. "андеграунда". Государственная идеология "официальная", и "единственно верная" не принималась своими оппонентами, практически однозначно. Не менее однозначно отвергался весь комплекс имманентной культуры, социальных приоритетов, представлений и ценностей.

В ответ не принималась субкультура "несогласных", зачастую откровенно маргинальных групп. Но именно последние, кто в порыве отчаяния, кто расчёта осенью 1974 вынес свои творения на открытый воздух. Тогда это было "другое искусство". Ничего значительного показано не было. Большинство из собравшихся тем сентябрём на беляевском пустыре и не намеревалось публично деконструировать свои программные произведения, придержав их до лучших времен. Они наступили вскоре по окончании бульдозерного перфоманса, неожиданно перешедшего в хепенинг, а для некоторых в хеппи енд.

Выставки как таковой не получилось, чего-то внятного показано не было, был некий суррогат мотиваций из области "арта" и социального выпада, отчасти провокации. И антитеза прочитывалась не в формате искусства как такового, а на уровне достаточно выразительного гражданского жеста. Впрочем, акция оказалась скомканной, и скомканной отнюдь не бульдозерной техникой. Она изначально была неоднозначной. Однозначным был лишь ковш бульдозера и несколько завышенная аффектация интерактивного ответа власти. По сути, не будь бригады бульдозеристов, об этой выставке едва ли кто и вспомнил.

Бульдозеристы выполнили свою миссию, но она не имела для них исторической перспективы. Это была форма особого общественного послушания в пределах соц. пакета и штатного расписания. Обошлось без пафоса.

Позитив этой выставки для "пострадавшей" стороны в любом случае оказался более очевидным. Не для всех. Но для целого ряда участников "бульдозерная" оказалась вожделенной путёвкой в жизнь, открытая виза в пространства "цивилизованного рынка".

Но это внешняя сторона процесса именуемого "Историей искусства второй половины ХХ столетия".

Внутренняя же, подразумевает наличие "бульдозера" как априори художественного творчества, его выраженная антиномия. "Бульдозер", как феномен социо-культурного пространства наделён собственной мотивацией и своим правом, своим пафосом и никчёмностью одновременно. "Бульдозер" всегда рядом, как тот бронепоезд, стоящий на запасном пути при мирной риторике строителей светлого будущего.

Искусство телодвижением своего поиска подразумевает реакцию, допуская и достаточно непредсказуемый её формат. Искусство, особенно современное, достаточно структурировано в жизнь, чтобы жить в этой жизни по её, этой жизни законам. Именно здесь укоренён не только ряд мотивов, но и мотиваций своей деятельности, вынужденной считаться с реальностью иного порядка, с её контекстуальным значением.

Этой реальностью может оказаться "бульдозер", "бронепоезд", "Т-34", или иная по отношению к "другому искусству" "другая позиция", не менее значимая. И этой мотивации нельзя исключать в стремлении монополизировать пространство социо-культурного бытия.

Этот проект о бульдозерах и трактористах.

Александр Петровичев


Адрес: 119180, Москва, ул. Большая Полянка, 15, тел. 959.01.41/ 38
www.krokingallery.com
info@krokingallery.com






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования