Афиша GiF.Ru

12 марта – 12 апреля, Галерея на Солянке (Москва) – 46, ХХ или Что американки думают про sexx


ГАЛЕРЕЯ НА СОЛЯНКЕ
[пространство Катакомбы]

12 марта – 12 апреля 2009
12:00-20:00, ежедневно, кроме понедельника
Открытие 12 марта, четверг, 20.00

46, ХХ или
ЧТО АМЕРИКАНКИ
ДУМАЮТ ПРО SEXX

скульптура, коллаж, объекты

САЛАМАТИНА ООО представляет 46, XX, выставку актуального американского искусства, которая состоится в Москве с 10 марта по 12 апреля 2009 г. На выставке в Государственном выставочном зале "Галерея на Солянке" будут представлены четыре современныe американские художницы, Индия Эванс, Кэрол Фейерман, Кристи Синглтон и Лиза Уэйд.

"46, XX-так на языке генетики обозначается женская хромосома,"-комментирует название выставки Оксана Саламатина, основатель САЛАМАТИНА ООО. "Настоящая выставка демонстрирует мощный творческий вклад женщин-художниц в современное американское искусство. Будь то красота человеческого тела или воздействие таких символов, как звездно-полосатый флаг, мотивы, которые использует каждая из художниц в своем творчестве, несут глубокую знаковую информацию".

Индия Эванс
Индия Эванс создает богатые изящными деталями и намеренно, можно сказать, провакационно, "женские" коллажи. Каждый из ее коллажей-некий воображаемый мир, в котором старинные или случайные предметы переплетены с изысканными и тем не менее ярко-телесными, чувственными образами и отсылками к дадаизму и сюрреализму. Эванс начинает работу над коллажем с фонового рисунка тушью, акварелью или акриловыми красками. Затем она соединяет в единое целое изображения со старинных фотографий, из старых книг и открыток со словами, вывязанными из ниток, а также с такими готовыми материалами, как ткань, бусины, стразы, блестки и сухие цветы. "Родиться вновь" (2008) представляет собой большой триптих. В каждой части триптиха изображение обнаженной женщины, вырезанное из старой почтовой открытки, представлено как бы в дверном проеме, окутанном белым кружевом. В эти "дверные проемы" вписаны элементы текста-названия, а вокруг них вьются бабочки и "роятся" блестки и бусинки. Бабочки являются доминирующим мотивом творчества Эванс как отсылки к разным физическим, духовным и эмоциональным периодам жизни женщины. Чаще всего Эванс использует изображения бабочек из старых книг по биологии и зоологии, но в композиции "Игра в прятки" (2006) она использует настоящую бабочку, крылья которой прикреплены к распахнутым и как бы "приглашающим" бедрам женщины. Женская обнаженная фигура, в полный рост или усеченная, имеет для Эванс особое значение. В "Nel Lago Dei Tuoi Occhi" ("В озере твоих глаз") (2005) черная тесьма, вышитая бусинами, повторяет извивы и формы почти идеального женского торса. Лицо женщины прикрыто маской "экс-вото", изображающей глаза, которую Эванс нашла на рынке Порта Портезе в Риме. Глаза "экс-вото"- изображения больного органа, который по католической традиции верующие, молясь о выздоровлении или в благодарность за исцеление, вешают возле образов Христа, Богоматери и святых-придают изображению женщины оттенок мистический тайны. Главная отличительная черта коллажей Эванс-это богатство и разнообразие используемых материалов: павлиньи перья в "Теперь я люблю тебя больше всего" (2006), японский веер в "Начале" (2005), кожаная перчатка с перламутровыми пуговицами в "На рассвете" (2004), старинное кружево и золотая сетка в "На волнах сна" (2007) и прекрасный черный бархат в коллаже "Отдаленные области души" (2007). Слова-названия, крепящиеся с помощью иголки с ниткой и клея, придают картинам поэтический и таинственный оттенок.

Кэрол Фейерман
На выставке будет представлено 25 скульптурных произведений нью-йоркского мастера Кэрол Фейерман, выполненных из крашеной каучуковой резины и бронзы. В 70-х и 80-х годах Фейерман завоевала себе репутацию как один из самых известных в Америке художников-гиперреалистов. Такие элементы в ее работах, как верность изображению человеческого тела, сравнивались критиками с творчеством Джона де Андреа и Дуэйна Хэнсона, однако интроспективный эротизм, исходящий от ее работ, совершенно своеобычен. Фейерман вначале изготавливает свои скульптуры в гипсе, а потом отливает их в резине и раскрашивает маслом; в результате получаются детально отформованная человеческая плоть, на которой заметны даже жилки, пигментационные пятна и веснушки. Вся одежда и аксесуары тоже отливаются и раскрашиваются с огромным вниманием к отдельным деталям. Некоторые скульптуры представляют собой человеческие торсы, другие-головы или отдельные части человеческого тела, но всем им присуще ощущение законченности. Скульптуры Фейерман воплощают греческий идеал "в здоровом теле здоровый дух". "Серфер" (1981) и "Водная лыжница" (1985) изображают уверенных в себе спортсменок непосредственно в процессе своих спортивных занятий, а персонаж "Солнечного ожога" (1984) осторожно "отлепляет" бикини от своих роскошных форм. "Аманда" (1981) -отдыхающая балерина с балетками, перекинутыми через плечо, a скульптура "Пожалуйста, пять минут" (1981) воплощает весь мир танцовщицы в ее согнутой ноге, сжатой руке и пуанте. Среди последних работ Фейерман "Grande Catalina" ("Большая Каталина") (2007), "Франческа" и "Моран" (1008), персонажи которых-загорелые и подтянутые плавчихи. Их лица, обрамленные купальными шапочками и очками для плавания, спокойны и задумчивы, как будто тренировка привела их в абсолютно расслабленное состояние. "Рука на полотенце" (1996) и "Всплеск" (2008) являются двумя различными вариациями на ту же водную тему. Женщина обнажена, а ее волосы обмотаны голубым полотенцем. Во всех этих работах на спокойных лицах плавчих и на их гладких телах видны прозрачные капли воды, которые стали фирменным приемом Фейерман. Бронзовые скульптуры Фейерман отсылают зрителя назад, к античной скульптуре, и вперед, к абстракции. В скульптурах "Хезер" (1999), "Мадонна" (2002) и "Амур и Психея" (2004) она использует классический прием контраппосто для создания богинеподобных тел. В скульптурах "Объятие V" (1997) и "Поссейдон и Фетида" (1999) фигуры более сложны и фрагментированы, а в скульптуре "Экономика I" (2004) они растворяются в разбитом шаре. Используя новаторскую технику, Фейерман смешивает разные типы расплавленного метала, который она, подобно Джексону Поллоку, льет, капает, разбрызгивает и расплескивает в песчаную форму. "Рисуя" таким образом жидким металлом, она создает поверхности теплых цветов и густого органического импасто, которые наделяют ее скульптурные фрагменты всепроникающей жизненной силой.

Кристи Синглтон
На выставке будет представлено пять скульптур бруклинской художницы Кристи Синглтон, а также пять ее работ на бумаге. Работы Синглтон-это обаятельный и в то же время сатирический нарратив, в котором взрослые куклы "играют" в социальную войну, оттачивая, а потом видоизменяя свою внешность. Пять бюстов, "Аллимай", "Фиона", "Оливия", "Сисси" и "Зельда" (2006-2007) сделаны из сияющего силикона, вызывающего как визуальную, так и тактильную реакцию. У каждого из персонажей-своя индивидуальность, но их стилизованные черты носят безошибочные следы вмешательства пластической хирургии. У одних-четко вылепленные ноздри или скулы, у других-растянутые рты и раздутые коллагеном губы. Волосы, макияж, ресницы и аксесуары-все вроде бы тщательно продумано, но видны и следы небрежности, например, отпечаток губной помады на зубах или та же помада, слегка размазанная на верхней губе и на щеках со следами растяжек. Синглтон изучает сотни фотографий в журнале New York Social Diary, выбирая те образы, которые привлекают ее внимание и задевают ее воображение. Используя метод, являющийся своеобразным отражением системы Микеланджело (порядок, возникающий из хаоса), она работает с большими количествами глины, пока не находит лицо в этой массе материала. Затем черты лица оттачиваются, и персонаж отливается в силиконе, этой промышленной метафоре камня. Каждому персонажу дается имя из популярного любовного романа или из имен америнканского Юга-намек на родной город художницы, Атланту. В своих забавных работах на бумаге Синглтон использует флаш-краски и цветные карандаши. Флаш-краска отличается высоким содержанием пигмента, и ее матовая насыщенность ярко контрастирует с прозрачным силиконом ее скульптур. Беря за основу матовую поверхность цветной бумаги Color-Aid (которую любил использовать на своих занятиях по теории цвета Джозеф Альберс), Синглтон в буквальном смысле слова наносит краску пальцами, пока ее образы не получаются полнокровными и чувственными. Тогда она добавляет существенные детали, такие как надутые губки, цветочную гирлянду, нитку жемчуга или дорогие ювелирные украшения, чтобы символически обозначить "обряд посвящения" или подчеркнуть определенную черту персонажа как женщины.

Лиза Уэйд
Лиза Уэйд-американская художница, которая живет и работает в Италии. Ее картины и инсталяции наполнены социально-политическим звучанием. Ее серии "Национальное строительство" и "Империя" являются плодом размышлений художницы над событиями наших дней и их историческими закономерностями. Краеугольным камнем для работ Уэйд является американский флаг-не как эмблема поп-арта, а как попытка воплощения современной политической догмы. "Америка/Афганистан II" (2008) представляет собой составной образ американского флага, наложенного на афганский флаг, едва проглядывающий сквозь него. Тема этой работы-западное вмешательство в эту расколотую войной страну, а сама работа является частью серии "Национальное строительство", создающей флаги государств, которые никогда не будут существовать. "Флаг означает индентичность, он посылает некий сигнал,"-говорит художница. "Kак один из наиболее прямых визуальных десигнатов, флаг часто представляет физические аспекты всей нации в целом: топографию, племя, язык, религию. Но также он представляет и социальные и моральные ценности нации, ее дух". Материалы, из которых Уэйд создает флаг, также являются важной составляющей значения произведения. Он сделан из старых, покрытых пятнами сетей для сбора оливок. Затем Уэйд сдержанными, но яростными мазками окрашивает текстурную поверхность дегтем. Зазубренные края поверхности, окрашенной дегтем, напоминают колючую проволоку. Таким образом, и поскольку деготь к тому же является продуктом переработки нефти, создается намек на насилие и жестокость текущих политических событий. Пятна от оливок на ткани-отсылки к стремлению к миру. Одна из самых символичных работ на настоящей выставке- "Россия/Америка" (2007). В этом произведении художница стремилась создать портрет куратора Оксаны Саламатиной, которая родилась в России, но сейчас живет и работает и в Америке, и в России. В этой работе Уэйд смешивает два мгновенно узнаваемых символа: она заменяет звезды на американском флаге на серп и молот бывшего советского флага. Это слияние национальной символики является отзвуком личной истории Саламатиной, а также подчеркивает исторический контраст и конфликт между двумя мировыми державами. "Orsa Maggiore" ("Созвездие Большой Медведицы") (2009) -произведение, которое продолжает тенденцию Уэйд по использованию созвездий в контексте национальной идентичности. В поисках символа, который воплотил бы великую многовековую историю России, художница пришла к выводу, что этим символом должен быть могучий медведь, традиционно ассоциирующийся с Россией. Уэйд перекомпанует созвездие Большой Медведицы, заметное на северном небе, в инсталяцию, представляющую собой абстрактный барельеф звезд из дерева и ткани. В барельефе 19 звезд; некоторые выглядят так, будто они находятся в процессе распада, другие развернуты или искажены, как будто под действием собственной центробежной силы. Звезды различаются по форме, цвету и направлению, в котором они развернуты. Все они сохраняют индивидуальность, тем не менее все вместе образуя провокационно символичный образ медведя.



полный адрес материала : http://www.gif.ru/afisha/2009-03-10-what-amer/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования