первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




события >> акции
Самара





«Прогулка по пересеченной местности»

Юлия ЖУНИНА (Штерн). Масонское ложе. Культурно-просветительная акция. Крестный ход в Курской губернии

Аня ОРЕХОВА. Сухой паек. Автор настаивает на необходимости украшать улицы булочками

Герман ВИНОГРАДОВ. Хлебный человек. Встреча мифов разных времен в пространстве города Самары

Оксана СТОГОВА. Лабиринт. Зрителю предлагается посетить лабиринт Минотавра и найти из него выход

Герман ВИНОГРАДОВ. Чапаев и говорящая голова

Герман ВИНОГРАДОВ. Чапаев и говорящая голова

Герман ВИНОГРАДОВ. Чапаев и говорящая голова

Неля и Роман КОРЖОВЫ. Полуденное счастье в пыльном городе

Александр ШАБУРОВ, Вячеслав МИЗИН. Бандитская Самара Съемки телесериала РУССКАЯ МАФИЯ

Антон ОЛЬШВАНГ. Нищие-инсталляторы

Владимир ЛОГУТОВ, Александр ЖИЛИН. Инсталляция Волга в разливе


  «Прогулка по пересеченной местности»  

25 мая 2002 года в в Самаре состоялась художественно-исследовательская экспедиция "Прогулка по пересеченной местности". Проект обращен к теме взаимоотношений между человеком и его окружением - городом, местом, где он живет.

Проект обращен к теме взаимоотношений между человеком и его окружением - городом, местом, где он живет. В центре внимания находится обратимость влияний и воздействий, которые оказывают друг на друга человек и городская среда. В какой мере среда определяет поведение, желания, взгляды, в какой мере человек изменяет среду?

Проект объединяет попытку ответа на эти вопросы с возможностью изменить отношения человека с окружающим его миром. В данном случае, через вовлечение человека в процесс активного творчества и коммуникации с окружением происходит не только преодоление чувства безразличия и усталости по отношению к привычным вещам, но и чувство отчуждения, между людьми, живущими в урбанистической среде. Таким образом, в проекте сочетаются элементы антропологического исследования и социального искусства (community art).

Форма действия объединяет жанры экскурсии и экспедиции, создавая общую рамку для акций художников, участвующих в проекте. Здесь происходит метафорический перенос или проекция ситуации выставки (в которой человек обычно внимателен к экспонируемым вещам и расценивает их как объекты, наделенные культурной или научной ценностью) на городские улицы, где произведения искусства приобретают вид акций и перформансов. Каждая акция связана с определенным местом в городе, его контекстом и обитателями и направлена на вовлечение зрителя (в данном случае это прохожие, присоединившиеся к действию) в процесс создания произведения. Жители города приглашаются к участию в экскурсии (как если бы они были посетителями музея) эта экскурсия - прогулка по городу - одновременно превращается для участников (включая художников и жителей) в, своего рода, исследовательскую экспедицию. Пространство города становится экспозицией, созданной самими жителями. С другой стороны "прогулка" или пересечение пространств создает ситуации встречи и коммуникации между людьми, присутствующими в радиусе происходящих акций. Как сами события, так и созданные работы интерпретируются участниками.

Сценарии акций разрабатываются художниками в соответствии с выбранными ими точками маршрута, предложенного кураторами. Связующим элементом движения людей по городу является лекция профессионального историка - экскурсовода, выступающего в роли проводника от одного перформанса к другому.

Полем художественной работы стали следующие темы: память и городское наследие, знаки массовой культуры, взаимоотношения между людьми и другие аспекты существования человека в индустриальном и постиндустриальном пространстве.

Кураторская группа

Н.Фомичёва
Н.Гончарова
Т.Волкова

Менеджер Елена Михайлова

Художники:

М.Пеарщевская, Г. Виноградов, Ю. Жунина, Н. и Р. Коржовы, В. Мизин, А. Орехова, А. Шабуров и др.

1. Юлия ЖУНИНА (Штерн). Портрет кормилицы
Традиционно живописная акция с манипуляциями над животными в технике "дриппинг"

2. Юлия ЖУНИНА (Штерн). Голубиная почта, или я тебе обязательно напишу
Лирическая акция в эпистолярно-ландшафтном плане

"Многоуважаемый Михаил Осипович. Что же вы мне ни слова, я вот уже третье письмо шлю. Какая-то странность у меня происходит... Движение людей, ворон, которые здесь летают неимоверно большими стаями, превращающими большое пространство в облако...". К. Малевич - М. Гершензону. 1 января 1921 года.

"Многоуважаемый Михаил Осипович. Был в Москве, очень талантливо к вам зашел, не застал, после не смог, уехал. Я оставил Вам записку, это все из писем, которые Вам писались...". К. Малевич - М. Гершензону. 24 ноября 1920 года.

"Многоуважаемый Михаил Осипович. Давно я Вам не писал, Вы тоже и мне ничего не писали...". К. Малевич - М. Гершензону. 11 февраля 1922 года.

"Многоуважаемый Михаил Осипович. 23 сентября мы претерпели ужас и вместе с тем великолепное зрелище материовидных движений. Утром 23-го я стал наблюдать сильное передвижение птиц, удивляясь зрелищу, куда они летят - и грачи, и галки, вороны, мелкая птица... в одной из улиц - Демидов переулок - я насчитал 16 крыс...". К. Малевич - М. Гершензону. 24 сентября 1924 года.

3. Герман ВИНОГРАДОВ. Хлебный человек
Встреча мифов разных времен в пространстве города Самары

4. Аня ОРЕХОВА. Сухой паек

Подчеркните правильный ответ:
Автор настаивает на необходимости украшать улицы булочками.
Он решил отмечать ими путь следования экскурсии.
Здесь прошел Мальчик-с-пальчик
Это дары братьям нашим меньшим.

Ул. А. Толстого (бывш. Казанская), д. 30. Общежитие (Субботинский особняк)

"Наискосок от реального училища, ближе к Волге находился Субботинский особняк, где тайно собирались самарские масоны из ложи "Великий Восток народов России""

5. Юлия ЖУНИНА (Штерн). Масонское ложе

Культурно-просветительная акция. Проникновение непосвященных в самыя тайны масонской ложи.

Ул. А. Толстого (Казанская), д.50.

Общежитие (Дворянское собрание)

"...Сюда съезжались кареты, запряженные лучшими лошадьми. Высший свет собирался решать губернские дела..."

6. Аня ОРЕХОВА. Собрание во дворе

Марлевый шатер, растянутый во дворе здания бывшего Дворянского собрания, под ним пиво и другие угощения для группы экскурсантов

Угол улиц Пионерской и Степана Разина

"...в июле 1906 года эсеровский террорист бросил бомбу в губернатора Ивана Львовича Блока"

7. Аня ОРЕХОВА. Сон Степана Разина

Если майским вечером на перекрестке улиц Пионерской и Степана Разина появятся велосипедисты, исполняющие трюки триала под запись казацкой песни "Ой то ни вечер, то ни вечер...", то это всего лишь сон.

Ул. Степана Разина

8. Александр ШАБУРОВ, Вячеслав МИЗИН.

Бандитская Самара
Съемки телесериала "Русская мафия"

Ул. Венцека (Заводская)

На этой улице произошел знаменитый погром 5 ноября 1916 года. "...Все они (толпа рабочих, мещан, беженцев, демобилизованных солдат, горчичников) хлынули по Заводской, разбивая витрины магазинов и окна особняков, врываясь в аптеки в поисках спирта и одеколона, в колбасные и булочные - в поисках закуски."

Пл. Революции (Алексеевская)

"В центре площади когда-то стоял памятник Александру II Освободителю. Установка на его постаменте памятника В. И. Ленину сразу послужила поводом для шуток.

Самарский анекдот времен революции:

- А почему Император Александр II на Волгу смотрел по Заводской?
- Да он считал, сколько барж проплывает, какая выгода от этого государству Российскому
- А почему Ульянов на Дворянскую смотрит?
- Да он считает, сколько проституток с комиссарами гуляет"

9. Януш БЫШЕВСКИЙ. Лазурное слово

Ул. Куйбышева (Дворянская)

"...Алексеевская площадь разделяет Дворянскую на старую часть и новую, называвшуюся на модный манер Бродвеем, или Бродом, по народному. Здесь собиралась вся Самара, и при свете керосиновых фонарей горожане читали, обсуждали газеты, тут же покупали мороженое и различные напитки..."

Д. 91. Самарский Художественный музей

10. Юлия ЖУНИНА (Штерн).

Крестный ход в Курской губернии

Идеологическая акция. Занимательная прогулка с одноименной картиной по старинным улицам Самары

Угол ул. Некрасовской (бывш. Предтеченская) и Куйбышева

"...ездили в кафешантан, тогда помещавшийся на Дворянской..."

Д. 121 (бывш. кафешантан)

11. Неля и Роман КОРЖОВЫ.

Полуденное счастье в пыльном городе

В этом доме много лет пустует первый этаж. Перед нами запыленное стекло, в котором можно с трудом различить собственное отражение, а так же улицу у себя за спиной . Кое-где в покрытых пылью витринах протерты полосы. Приглядевшись можно увидеть стены, разрушенный пол, дверной проем, часть двора. В глубине здания то вспыхивает, то внезапно гаснет свет...

Ул. Фрунзе (бывш. Саратовская). Почтамт

12. Мария БЫШЕВСКАЯ. Письмо

Письмо

У каждого есть, что сказать
У каждого есть, что сказать, но не всем
Каждый ждет, чьих-то слов
Но не каждый может решиться
Не каждый может попросить
Тебе решать, что ты скажешь
Прочитай еще раз, это важно
Я здесь, что бы написать тебе,
И ты напиши

Письмо
Слово
Стих
То, что важно,
Важно для тебя
Пиши, а адресатом будет тот,
О ком ты думаешь, кто хочет услышать
От кого-то, от тебя, от кого-нибудь
О чем-то важном в жизни, о чем-то важном на минуту
Нужное слово, стих, мысль, письмо...
Или не пиши, если не хочешь, или...

Ул. Фрунзе

13. Валерий КОШЛЯКОВ. Видео в подъезде

На стене, прямо над лестницей, поверх трещин и обвалившейся штукатурки возникают архитектурные фантазии, фасады неведомых зданий, фрагменты городских пейзажей. Следы разрушений, привычные почти для любого подъезда, становятся романтическим фоном туманного пространства руин и утопий.

Реституция

Много лет назад молодой художник рисовал этюд в самарском дворике. Картины подобны воспоминаниям, рассказу об ушедшем, или уходящем. И хотя память не может вернуть нас в прошлое, картина возвращается к тому месту, где она появилась. Как если бы художник только что был здесь...

Улица Фрунзе

14. Антон ОЛЬШВАНГ. Нищие-инсталляторы

В городе появились нищие-инсталляторы. Каждый имеет несколько мест, от которых он "только что отошел". Каждое такое место средствами странных предметов, надписей рассказывает прохожему какую-нибудь жизненную теорию, рождая определенный образ. Здесь же находится емкость для сбора денег, как правило с водой, куда желающий может бросить монетку на счастье. Ведь недаром у всех народов считается, что монетка, брошенная по душевному отклику, приносит счастье.

Театральная площадь. Памятник Чапаеву.

"...В 1937 году в Москву на Лубянку пришел донос от одного местного жителя, где говорилось, что скульптор Манизер на глазах у всего города осуществил антисоветскую акцию. Группа вооруженных людей, отлитая из металла, во главе с всадником и с шашкой наголо, застыла в налете прямо на обком партии. Однако "компетентные" органы посчитали заявление клеветой и оскорблением красного командира Чапаева"

15. Герман ВИНОГРАДОВ.

Чапаев и говорящая голова

А у мене батя Термодрых Полидрыхович ыкачества делыл сусли да троембысы шушарить по вострожыдкому. Зперва, грыл, надыть шушары подшушарить в зашушарке и шарошыш шырошуший шуширьмя в зашушариво шушир шуширкнуть крякряко в однокрыкые шушарики.

Пушкинский сквер

"...когда Пушкинский скверик еще называли "Пушком" или "Косогором", это были владения пивного короля Альфреда фон Вакано, где тот устроил спортивную площадку для членов яхт-клуба, а потом и для всех желающих вести здоровый образ жизни"

16. Оксана СТОГОВА. Лабиринт

Зрителю предлагается посетить лабиринт Минотавра и найти из него выход

Дно

"Австрийский барон фон Вакано считал своим долгом повысить уровень культуры потребления спиртных напитков в России и организовал высокотехнологичное производство качественного пива, доступного по цене широким массам населения"

Сейчас "...здесь стоят пивные ларьки и кучкуются мужики с синими носами. Дно объединяет всех: и интеллигенцию, и рабочих, и бизнесменов, и нищих"

17. Александр ШАБУРОВ, Вячеслав МИЗИН. На дне

"Разве я похож на неудачника?". Социальная реклама для социальных низов

18. Александр ШАБУРОВ.

Уличный автомат для минета

Средство легализации проституции и трудоустройства лиц без определенного места жительства.

19. Вячеслав МИЗИН. Салют

Посвящается отлету любимой части художника на небо и связанному с этим событием праздничным мероприятием. Как всегда весело и слегка придебилено.

Подробнее - на сайте http://progulka.samaraart.ru










Gif.RU  |  Самара  |  акции


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования