первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



список всех, кто есть на GIF.RU




люди
места
события
тексты
издания
сайты











Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




события >> выставки
Санкт-Петербург





«Новый петербургский экспрессионизм»

О.Хвостов. Портрет Глеба Ершова. Из серии «Портреты кураторов». Бум., акрил. 250 х 180

И.Межерицкий. Зоофилия. Х., м. 150 х 100

Дм.Шорин. Афиша. Х., м. 100 х 120

А.Молев и В.Яшке. Приятного аппетита. Доски. Фрагмент


  «Новый петербургский экспрессионизм»  

Выставка в рамках проекта "Бурный май на Пушкинской" (15.04 - 4.05.2000)
Куратор проекта Марина Колдобская

Если спросить: "Что такое петербургский фирменный стиль?" - честный критик ответит: "Экспрессионизм". Так повелось с самого начала андеграунда, с 50-х годов, с арефьевской группы, это продолжалось в героические 60-е, это создало группу "Летопись" в 70-е, это вылилось в бурный всплеск творчества "новых", "диких", "некрореалистов" в 80-е.

Постмодернистский "играйназад", провозглашенный рядом деятелей питерской арт-сцены в конформистские 90-е годы - свидетельство растерянности, но не поражения, тем более не исчезновения искусства "бури и натиска".

Продолжают работать "старики" - и чем дальше, тем круче. Среднее поколение, те, что "засветились" лет 10-15 назад, прошли в минувшее десятилетие через все ломки и искушения "красивым" и "умным" искусством - и отвергли его, сделав свой выбор в пользу брутальности, искренности, чувствительности, чувственности. Появились совсем молодые "отвязные" мастера - их немного, но мастеров вообще много не бывает.

Так и должно было быть. Потому что Питер - европейский город. Если и есть где-нибудь в России традиция индивидуализма, то это здесь. Если где-нибудь "путь сердца" и стал путем гражданского неповиновения, то это в Питере. Если где-нибудь размазывать краску по холсту и значило "говорить" или "молчать" - то это в городе, где официальные критики рассуждают об "академизме", "графичности", "холодности", "строгости" и проч.

Пора сказать, что быть художником - это не значит делать карьеру, льстить галеристам и покупателям, украшать быт и нравиться девушкам. Этого хочется, но это не главное. Быть художником - значит принять на себя исторические и житейские травмы своего места и времени, в полной мере осуществить в своем "жизненном проекте" истерику, агрессию, скудоумие и безумие соотечественников.

Пора сказать, что искусство - это серьезно!

В настоящем проекте мы представили публике и критикам то, что считаем "новым" и "важным" из всей волны петербургского экспрессионизма последних лет - живописные комиксы Игоря Межерицкого, монументальные "бумаги" Олега Хвостова, железных монстров Марины Каверзиной, новую мифологию Марины Колдобской, живописные афиши Дмитрия Шорина, плоды медитации Вадима Флягина, метафизику Валерия Дьяченко.

Участники выставки:
Валерий Дьяченко
Марина Каверзина
Марина Колдобская
Артур Молев и Владимир Яшке
Игорь Межерицкий
Вадим Флягин
Олег Хвостов
Дмитрий Шорин










Gif.RU  |  Санкт-Петербург  |  выставки


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования