первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




события >> проекты
Санкт-Петербург




  «Райские кущи»  

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Государственный центр современного искусства

при поддержке
Института "Открытое общество"
Российского страхового народного общества "РОСНО"
международной юридической компании Hedman Osborne Clarke Alliance ЗАО "Спортивный на Литейном" сети кофеен "Идеальная чашка"

представляют проект

"Райские кущи"

Оскар Мадера, Радикалы 10-х - Павильон "Санкт-Петербург"

Владимир Козин "300 лет - 300 лиц" - галерея портретов

группа "Мусорщики" "МусороПроводы" - детская площадка

"СадАрт" - скульптуры и объекты из живых цветов

Петр Белый, Татьяна Головизнина,
Глюкля и Цапля (Фабрика найденных одежд),
Надя Зубарева, Михаил Карасик, Марина Колдобская,
Наталья Краевская, Мария Лукка, Геля Писарева, Александр Подобед, Виталий Пушницкий, Spy, Петр Швецов

Дмитрий Шубин "Нижние небеса" - аудио-инсталляция

Кураторы:
Мария Коростелева, Екатерина Соколова, Марина Колдобская

Открытие 13 июня в 17.00
Выставка работает с 10.00 до 22.00, с 14 июня до 31 августа
Адрес: Литейный, 53 (сад Фонтанного Дома)

Пресс-релиз

Petersburg made in Heaven.
Рай, сделанный в Петербурге


Современному искусству не нашлось места на официальном юбилее, среди державного кича и псевдоклассического новодела. Ну, и не надо. Мы не станем бежать из города с криками "Ужас, ужас, ужас!" и не будем жаловаться "Опять обидели!". Мы устроим свой праздник. Тихо, мирно, для друзей и всех, кто пожелает. Мы предлагаем свою версию истории, своих культурных героев, свою новую петербургскую архитектуру, свою гражданскую жизнь, свою красоту вместе с правдой и добром, если угодно. Это, конечно, утопия. Но не очередные бредни об имперском величии, а ровно напротив - место, где можно от империи укрыться. Маленький художественный рай, где в любой момент можно начать все сначала и изменить все, что уже сделано. Это наш город.

Оскар Мадера, Радикалы 10-х
Павильон Санкт-Петербург


Возможна ли новая архитектура в Санкт-Петербурге? Если верить в почетный титул города-музея - кажется, что - нет, невозможна. Если взглянуть на бурное строительство, реально происходящее в Питере, - понятно, что она необходима. В такой ситуации надо начинать с самого начала. С первобытных, архаических, детских форм. С шалаша, в котором могли жить Адам и Ева, а мог и Владимир Ильич Ленин.
Сегодня в нем разместились культурные герои Владимира Козина, завтра там может выступать популярный ди-джей, послезавтра - общественный деятель. Архитектурная форма шалаша символически открыта на все стороны - наш город готов ко всему. Архитектор отказывается вливать новое вино в старые мехи пресловутых классических традиций. Шалаш эфемерен, но притом устойчив. Это сооружение подчеркнуто бедное и приватное, оно создано не для светских раутов, не для приемов на высшем уровне, не для демонстрации власти и богатства. Это антидержавное, антисветское, антибуржуазное сооружение.
Оскар Мадера отказывается от пафоса бывшего имперского города так же, как от пафоса будущего имперского города. Его Петербург строится для людей. Это попытка создать новый образ петербуржца, новый миф и новую идею нашего города.

Владимир Козин. "300 лет - 300 лиц"
Галерея парадных портретов

Художник Козин отметил юбилей акцией по изготовлению новой парадной портретной галереи по образцу галереи героев Отечественной войны 1812 года. Это его "ответ Чемберлену" - всем любителям юбилеев. Славная дата обязывает к изготовлению грандиозного творения: общий размер живописной поверхности 18 квадратных метров,
Инсталляция состоит из 300 портретов - исторических деятелей и наших современников - императоров, реформаторов, общественных деятелей, великих зодчих, поэтов, ученых, музыкантов, художников, писателей, полководцев и военачальников, революционеров и террористов, авантюристов, чиновников и народных депутатов. Все персонажи жизнью и судьбой связаны с Санкт-Петербургом. Здесь соседствуют Ломоносов и Дзержинский, Петр Первый и Эдита Пьеха, Митя Шагин и Анатолий Собчак, Федор Шаляпин и Юрий Шевчук.
Композиционно портреты составлены не в историческом порядке, а вперемешку, по принципу "шпалерной развески". Художник намеренно "отменяет" историю, его логика - это хаотическая логика бульварных газет, откуда заимствована большая часть изображений.
Вопреки нынешней псевдоклассической моде, персонажи увековечены не в бронзе и граните. Серия выполнена в оригинальной авторской технике "ПРЕСС-АРТ". Источник вдохновения художника - ксерокопии гравюр и газетных фото. Материал - дешевый картон, фломастер, строительные краски. Словом, поп-арт по-русски, для бедных.
Это возрождение в XXI веке полузабытого жанра парадного портрета в издевательском, лубочном, "антипарадном" виде и в то же время лучшая прививка против официоза.

Группа "Мусорщики". МусороПроводы.

У каждого человека есть хлам, который он хочет, но не решается выбросить: изъеденное молью платье напоминает маме о выпускном вечере, на ржавой сковороде без ручки бабушка жарила оладьи, когда вышла замуж за дедушку, а в дырявых ботинках "Скороход" еще можно походить на даче. Для художников группы "Мусорщики" (Олега Головко, Марии Лукка, Александра Мохова и Николая Слободяника) каждая выброшенная вещь хранит память о прожитой жизни. Если владельцы этих вещей живут по соседству, получается коллективный портрет жителей двора.
Во дворе дома N 51 по Литейному проспекту проводится акция по сбору старых вещей. В выходные дни "Мусорщики" принимают вторсырье и угощают жителей чаем с конфетами. К открытию выставки художники создадут детскую площадку - клумбу, песочницу, горку. Все объекты будут украшены мозаикой, выложенной из принесенного мусора.
Жить объекты будут ровно столько, сколько захотят жители домов, которые сами тоже принимают непосредственное участие в их строительстве.

СадАрт

"СадАрт" - объекты и скульптуры из живых растений, созданные петербургскими художниками. Проект продолжает тему современной садовой скульптуры: если на прошлогодней выставке "Сад скульптуры и отдыха (май - август 2002) были представлены "искусственные" объекты, в настоящем проекте художникам предложено поработать с природными материалами. На этот раз произведения искусства не переносятся в сад, а рождаются и живут в нем. Парк на территории музея Ахматовой существует с пятидесятых годов XVIII века. Его заботливо лелеяли и выхаживали несколько поколений Шереметевых на протяжении двух с половиной столетий. После революции он выродился в типичный сквер, на смену садово-парковому искусству пришло озеленение, а вместо садовников в парке стали хозяйничать дворники. Из желания вернуть в сад искусство и возникла эта выставка. В ней принимают участие 13 петербургских художников: Петр Белый, Татьяна Головизнина, Глюкля и Цапля ("Фабрика найденных одежд"), Надя Зубарева, Михаил Карасик, Марина Колдобская, Наталья Краевская, Мария Лукка, Геля Писарева, Александр Подобед, Spy, Петр Швецов. Приглашая в сад художников, организаторы проекта не хотят показать, "как это было" в XVIII или XIX веке, или же украсить сад декоративными флористическими композициями, превратив его в подобие дорогого цветочного магазина. Напротив, из соединения цветов и современного искусства, рождается новый, "дружелюбный" вариант public art и открываются новые возможности для развития садово-паркового искусства.










Gif.RU  |  Санкт-Петербург  |  проекты


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования