первая страница города
вернуться на первую страницу
Искусство России

карта сайта


Нажать

Мир без политики



Астрахань   Владивосток   Воронеж   Екатеринбург   Иваново   Ижевск   Калининград   Кемерово   Комсомольск-на-Амуре   Кострома   Краснодар   Красноярск   Курган   Липецк   Москва   Муром   Нижний Новгород   Нижний Тагил   Новосибирск   Пермь   Самара   Санкт-Петербург   Сургут   Тверь   Тольятти   Томск   Тюмень   Ульяновск   Уфа   Хабаровск   Чебоксары   Челябинск   Ярославль   Рунет   Заграница  



 




события >> проекты
Санкт-Петербург





«Анатомия современного искусства Санкт-Петербурга» / «Осенний фотомарафон»






  «Анатомия современного искусства Санкт-Петербурга» / «Осенний фотомарафон»  

Долгосрочный художественный проект.
Первый фестиваль "Анатомия современного искусства Санкт-Петербурга", был проведен в марте 1998 года в галерее "Арт-Коллегия". В его рамках прошло 11 двухдневных выставок (участвовало 267 художников), поэтические чтения, встречи с писателями, музыкальные концерты камерных ансамблей, философская конференция "Петербургский архетип", на которых были представлены различные поколения, направления, школы, группы художников, поэтов, музыкантов, критиков, философов, чьё творчество определяет ландшафт художественной культуры Петербурга.

"Анатомия современного искусства Санкт-Петербурга" № 2 (1 - 31 марта 1999) ставила своей задачей более детальный анализ - вычленение стилистических доминант в современном петербургском искусстве. В рамках фестиваля прошло 10 трёхдневных выставок, каждая из которых претендовала на манифестацию вполне определённого стилистического единства. Музыкальная программа фестиваля включала десять концертов камерной музыки и выступление театра "Академия тишины". В "Анатомии .№2" принимали участие 83 художника. Первые шесть выставок экспонировали живопись, следующие две - фотографию, на последних двух - были представлены объект, инсталляция, перформанс, видео-арт, театр перформанса.

"Осенний фотомарофон 1998" - первый фотофестиваль в Санкт-Петербурге. В его задачи входили идентификация различных поколений, школ, направлений, тенденций в фотоискусстве Петербурга, демонстрация достижений последних десятилетий, соотнесение их с новейшими течениями, а также аналитическое осмысление этого явления. В его рамках было проведено 23 выставки фотографий XX века, теоретическая конференция и 17 музыкальных концертов и представлений камерных театров. Этот беспрецедентный для Петербурга фото-марафон проводился силами галереи "Арт-Коллегии", Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Музея Новой Академии Изящных Искусств, галерей - "Дельта", "XXI Век", "Федор", "Форум", выставочного центра "Митьки - ВХУТЕМАС", Центра искусства фотографии в клубе "Мама" при Комитете детства, Центра семьи и молодёжи Петроградского района, "Чаплин - Клуба".

"Осенний Фото-Марафон 1999" по сравнению с фестивалем 1999 года значительно расширил своё экспозиционное пространство и увеличил число участников. Выставки проходили в 6 музеях, 7 галереях и выставочных залах города. На 29 выставках было представлено творчество 137 фотографов. Программа фестиваля включала 4 ретроспективные выставки, 9 групповых выставок современных фотохудожников Петербурга, 12 персональных выставок и авторских проекта и 4 международных проекта.

Кроме того, Валерием Вальраном были осуществлены и другие кураторские проекты. С 1986 по 1997 он организовал и провёл 7 выставок в Ленинграде-Петербурге, 2 - в Москве, 5 - в Германии. 1997-1999 - в галерее "Арт-Коллегия" 7 групповых выставок (включая "Лианозовскую группу", впервые показанную в С.-Петербурге), 5 персональных (А. Гальб, Б. Коротеев (первая посмертная), С. Россин, Б. Иванов, Е. Михнов-Войтенко) и другие.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Как влияет Петербург на Вашу деятельность?

"Петербург - мой соавтор. Собственно, я становился художником по мере того, как во мне прорастал петербургский архетип. Долго я этого не осознавал. Мне потребовалось поехать с выставками в Германию, чтобы почувствовать себя русским художником, а в Москве я понял, что мои работы - манифестация петербургского архетипа. Я пытался освободится от его довлеющего влияния, но вынужден был смириться. Петербург неведомыми мне путями водит моей кистью и получается то, что для него органично, а не то, что я себе придумал. Более того, с годами своеобразная энергетика этого города стала для моего творчества столь необходимой, что ни в каком другом месте я не могу работать. Я - наркоман Петербурга."

Валерий Вальран










Gif.RU  |  Санкт-Петербург  |  проекты


Copyright © 2000-2012 GiF.Ru
Напишите нам письмо на этот адрес





  Rambler's Top100 Яндекс цитирования